"Газпром инвест" готов заплатить 4 млрд рублей за аренду недостроенного паркинга компании ЗАО "АВИЕЛЕН А.Г." на Внуковской улице. Специально под энергетического арендатора переделан проект паркинга — в него включены офисные и конгрессные помещения.
ООО "Газпром инвест" разместило на сайте госзакупок объявление о закупке у единственного поставщика права на десятилетнюю аренду многоуровневого паркинга площадью 20 833 м2 на Внуковской улице, 6. Стоимость сделки на весь период составит 3,95 млрд рублей.
По информации "ДП", в составе паркинга запланированы также офисные помещения и конференц-залы. "Концепция паркинга была переделана специально для нужд "Газпрома", сначала офисов здесь не предполагалось", — говорит источник, знакомый с ситуацией.
Паркинг не достроен, он входит в МФК "Аэропортсити" общей площадью 62 тыс. м2, который с 2007 года на участке в 6,2 га на пересечении Стартовой и Внуковской улиц возводит ЗАО "АВИЕЛЕН А.Г.". Генеральный директор этой компании Андрей Канивец подтвердил, что переговоры с "Газпром инвест" ведутся, договор аренды пока не подписан.
Это далеко не первый заход "Газпрома" в "Аэропортсити". В 2012-2015 годах энергокомпания арендовала все три бизнес-центра, входящих в состав МФК: "Юпитер-1", "Юпитер-2" и "Цеппелин". Их общая площадь — 31,5 тыс. м2.
Ранее участники рынка сообщали "ДП", что "Газпром" планирует снять на длительный срок дилерский центр на Пулковском шоссе, 36, площадью 18 тыс. м2, где дилер "Р–Моторс" Андрея Ивойлова продает автомобили Lada. Причем тогда эксперты Colliers International СПб называли стоимость аренды паркинга, которая была в 4 раза ниже, чем та, что готов теперь заплатить "Газпром инвест", — 400–600 рублей за 1 м2 в месяц (около 86–130 млн рублей в год).
Другие эксперты указывали, что арендная ставка может быть и больше (240–280 млн рублей в год), так как в составе "Р–Моторс" есть собственные ремонтная и малярно–кузовная зоны. Однако никто из них не предполагал, что "Газпром инвест" расщедрится почти на 400 млн рублей в год за недостроенный паркинг.
Андрей Каневец не уточнил, будет ли "АВИЕЛЕН А.Г." достраивать объект или это сделает новый арендатор. В "Газпром инвест" не прокомментировали вопросы "ДП".
Ранее Каневец говорил, что стоимость строительства паркинга на 450 мест составит 10 млн евро, а всего МФК — 300 млн. Паркинг предполагалось достроить в 2016 году, полностью завершить "Аэропортсити" — в 2030 году. Пока сданы только гостиница на 294 номера с конференц-зоной и три уже упомянутых бизнес-центра. На старте проекта весь МФК предполагалось завершить в 2012 году.
Гендиректор Colliers International СПб Андрей Косарев отмечает, что сделки с "Газпромом" дали импульс общему развитию "Аэропортсити". "У нас есть клиенты, которые хотели бы арендовать офисные помещения в "Аэропортсити" или поблизости, так как заинтересованы в близости со структурами "Газпрома". Но свободных офисных площадей здесь практически не осталось. Спекулятивные офисы сейчас не актуальны, да и бизнес-центры под конкретного заказчика вряд ли кто-то будет строить до тех пор, пока "Газпром" не заселит башню "Лахта центра" и не поймет, от каких помещений в других частях Петербурга он готов отказаться", — говорит Андрей Косарев.
С 2011 года, когда начался активный переезд структур "Газпрома" в Петербург, входящие в него компании арендовали и купили в Северной столице уже около 500 тыс. м2 коммерческой недвижимости.