Автомобильный эксперт "ДП" Виталий Новиков задумался о выборе полноприводного автомобиля. Свой анализ этого сегмента рынка он начал с Volkswagen Passat Alltrack.
Когда заканчивается сезон — самое время прикупить что–то из одежды с большой скидкой. Я присмотрел себе куртку–пиджачок в Pal Zileri, пальтишко в Zegna. Затаился как кобра и поджидаю. Вот и с автомобилями почему–то получилось так же. Зима прошла, и я задумался о полном приводе. Самое время. Так что в ближайшее время ждите череду тест–драйвов полноприводников. И первым стал Volkswagen Passat Alltrack. Большая рыбина стоит не в каждом салоне. При постоянно увеличивающемся доминировании кроссоверов и внедорожников доля обычных машин сокращается. Но, несмотря на эту тенденцию, автопроизводители все чаще выводят на рынок нишевые модели. Для меня этот сегмент снова стал живым, когда Mercedes вывел во вседорожном обвесе новый Е–класс универсал. Значит, сегмент жив. Если еще и BMW выведет "пятерку" универсал — то будет очевидно, что потенциал рынка велик.
Кажется, я скорее уговариваю себя. Я смотрю на Passat Alltrack и не понимаю — зачем этот декор в салоне. Пластиковая серебристая накладка на пороге как бы дает понять — никакого бездорожья этой машине нельзя. А черный пластиковый обвес вдоль арок — вещь вполне практичная. Но за отдельными деталями легко потерять саму машину. А VW Passat Alltrack совсем неплох внешне. Большой, длинный, приземистый, он кажется еще больше и еще ниже благодаря острым горизонтальным линиям, щедро разбросанным по всей машине. Кажется, дизайнеры сделали все, чтобы машина казалась лепехой, прижатой к земле. Четыре горизонтальные линии решетки радиатора делают капот шире обычного. Эту же игру продолжают противотуманные фары и хромированные полосы на бампере. Оконная линия кажется бесконечной, как у проходящего мимо поезда. И вообще есть полное ощущение "Восточного экспресса" или "Красной стрелы" при взгляде на эту машину. Тем более что я смотрю на красный экземпляр. Диодные фары и фонари — безусловное украшение. Что странно — они в базе. Редкая щедрость. Хотя о какой щедрости идет речь, если база начинается с 2,3 млн рублей.
Если честно, я не совсем тут объективен. Я как вижу машину с кузовом универсал, мысленно добавляю ей баллов. А в прайсе обычно за это добавляют сотню–другую. И это глобальное противоречие. Универсалы менее популярны, но они дороже. Где логика? Такие противоречия часто встречаются в бизнесе. Например, агент по недвижке при сдаче квартир. Его нанимает наймодатель, а платит арендатор. Он действует в интересах одного, а платит ему другой. Поэтому и пытаются все их кинуть или не пользоваться их услугами. А как не пользоваться услугами машин с кузовом универсал, если постоянно надо то коляску, то велики, то все это вместе взять с собой?
В общем, внешне VW Passat Alltrack мне нравится. И внутри тоже. Вы чувствительны к эстетике сидений? Я очень. А в Passat Alltrack они ну очень красивые, что спереди, что сзади. Только я не понял про экстендер подушки. Как увеличить подпор голени?
Читайте также:
Тест-драйв
Skoda Octavia. Приглядеться и полюбить
Хватит любоваться, пора залезать на место водителя. Жесткие кресла–то. Держат по–спортивному. Дивная коричневая кожа. Но почему не пахнет кожей в салоне? Смотрю по сторонам. Решение с решеткой дефлектора вентиляции вдоль всей передней панели интересное. Немного ретро. И создает ощущение нереальной широты салона. Виртуальная приборная панель хороша. Но как–то отодвинута от меня. В мультимедиа можно часами играть. Очень смешно смотреть на экран с демонстрацией внедорожных приборов при дорожном просвете 17 см. Мне кажется, это провокация — показывать угол поворота передних колес, крен продольный и поперечный. У меня на Mini из четырех поддомкратников остался один, а на этой машине я обдеру крашеные серебристые пороги о петербургские поребрики за месяц. Графика хорошая, навигация без индикации пробок — это чисто для Финляндии. Обращу внимание еще на несколько элементов: карманы в дверях отделаны приятным ворсом, ручки дверей якобы обшиты кожей. Часы на передней панели классные. Накладки на педали и место для отдыха левой ноги — с алюминиевыми накладками. А вот зачем они отделали переднюю панель машины этим же холодным "люминием", я не знаю. Холодно и неуютно. Мне бы дерево. Электронный ручник освободил место под мелочевку, но телефон девать некуда. Почему???
Сзади падаешь глубоко. Сидеть классно. За что я обожаю Volkswagen — это за кресла с длинной подушкой, поддерживающей голень. В дальней дороге это очень круто. А еще угол заднего сиденья стесан, чтобы удобно садиться и переносить ноги через высокий порог. Для людей преклонного возраста, травмированных и нетрезвых очень классно. Да и просто в городе садиться назад легко и быстро. А спереди жесткое ребро боковой поддержки впивается в пятую точку. Но в дороге сидеть удобно.
На втором ряду есть свой блок климата и подогрев сидений. Тут хорошо. Я иду открывать багажник. Кнопки нет. Под эмблемой прячется камера. Это хорошо — она не пачкается. А дверь как открыть? Ногой помахать нельзя. Почему? Только с брелока или из салона. Багажник огромен. Запаска есть. Если сложить сиденья — то целый Техас. Как мне этого не хватает!
За рулем понимаю диссонанс. Вроде внедорожная стилистика, но ощущения такого нет. Крыша по–легковому низкая. В дороге я совсем об этом забываю. Холодная кнопка "старт–стоп" заводит турбомотор 220 л. с. c роботом DSG. Около 7 секунд до сотни, максималка под 230 км / ч. И едет машина неплохо. Управляется прецизионно. В базе уже активные амортизаторы. Жестко, но это во имя управляемости. Я перевожу в самый комфортный режим. Стало помягче. Азартная машина. И руль хорош. На парковке он невесом, а на дороге тяжелый, с натуральным реактивным действием. Проекция на лобовое стекло мне мешает, и я не вижу смысла за нее платить. И все электронные помощники мне не нужны. Паркуюсь пока сам, за разметкой тоже слежу. Хотя индикатор приближения чужаков к опасной зоне удобный — прямо в корпусе зеркала, обращенном к водителю.
Музыка звучит дивно. Я ставлю KDD — французский рэп с удивительно сильными басами и энергичной ритмикой. На меня смотрят все. Кажется, вот эти девчонки сейчас запрыгнут ко мне. Меняю музыку на Каста "Вокруг шум". Кстати, внутри очень тихо. Если бы не подвеска. Как же она бахает! И ей еще подыгрывает длинная крыша "сарая". Пробоев подвески нет, есть только звук. В Зеленогорске есть моя любимая гора. Песок, остатки снега и льда. Passat прет вперед, и останавливает его только геометрия кузова. Мы уперлись в губу бампера. А трансмиссия и шины пока справляются. А как еще проверить проходимость? Помню, как первый KIA Sorento у меня застрял на асфальте, присыпанном песком, перед рестораном "Гольфстрим". VW Passat Alltrack не застрянет на такой ерунде.
В городе понимаю, что эта машина в первую очередь для дальних поездок. Все–таки 4,8 м — это длинная сосиска. Припарковаться не всегда есть место.
Я снова оглядываюсь по сторонам — панорамная крыша. Вот это классная опция. Я вижу крышу дворца Белосельских–Белозерских, вот балкон ресторана "Палкин". Пустят ли меня в него, если узнают, что я приехал на VW?
Теперь я смотрю на расход топлива. Бак 66 л — это неплохо. Но на 500 км мне его не всегда хватит. Вот бы такой машине дизельный мотор!
VW Passat Alltrack, на котором я еду, стоит 3,1 млн рублей. Это немало. Ужас в том, что за такие деньги уже можно купить Audi А4 Allroad. Она будет мощнее, проще, но солиднее. И что же мне делать? А смотреть в прайс. Чем хорош VW — можно отказаться от ненужных опций, которые стоят больших денег. Навигация без пробок мне не нужна, кожаный салон я лучше сошью сам. И вуаля — 2,6 млн рублей.
На дороге передо мной изгаляется VW Passat в кузове седан. Похоже, что VW Passat в Петербурге опять иметь престижно. Так было в 2003–2005 годах, когда продавцы KIA и Hyundai из Москвы не могли понять, почему наши жители предпочитают покупать десятилетний VW Passat вместо нового KIA за те же деньги. Сейчас мы уходим от узнаваемости и брендов в угоду индивидуальности, комфорту и персональной эргономике. Раньше надо было брать кухню Bulthaup, а сегодня я сам ее проектирую. В такой логике VW Passat Alltrack быстро догонит Subaru Outback.