АвтоВАЗ сократит число дилеров Lada в Петербурге, создаст сеть шоу–румов в районных центрах Ленобласти и планирует нарастить долю рынка города минимум до 18%.
Представители АвтоВАЗа рассказали об этих планах петербургским автодилерам в начале недели в ходе конференции, сообщили собеседники "ДП" на рынке. В пресс–службе АвтоВАЗа "не комментируют неофициальную информацию".
Урезать и добавить
Еще 1,5 года назад АвтоВАЗ активно наращивал дилерскую сеть в Петербурге. Тогда количество дилеров Lada выросло с 9 до 12. Три автоцентра открыла компания "Р–Моторс" (входит в Объединенную автомобильную корпорацию — ОАК) Андрея Ивойлова.
Сейчас в Петербурге 13 автоцентров марки: три из них у ОАК, два у ГК "Дакар", два у СПАРЗ, три у ГК "Терра Авто", по одному у "Интей Лада", "Питер Лада" и "Строительной компании".
За 2 месяца 2017 года продано 1568 машин Lada, что на 14% больше, чем за аналогичный период 2016 года.
Как считают на рынке, возможно, в планах АвтоВАЗа — закрыть два, а то и три автоцентра. Автоконцерн, вероятно, будет исходить из объема продаж каждого автосалона.
По данным дилеров, по итогам I квартала 2017 года на ОАК приходится 30,61% продаж, на долю "Питер Лада" — 14,58%, на "Интей Лада" — 6,33%, на "Строительную компанию" — 5,98%, на СПАРЗ — 9,62%, на "Дакар" — 11,78%, на "Терра Авто" — 20,1%.
Участники рынка подозревают, что могут быть закрыты центры, показавшие наименьший результат.
При этом АвтоВАЗ ведет поиск нового партнера на востоке города, говорят участники рынка.
А вот в райцентрах Ленинградской области (всего их 18) АвтоВАЗ, наоборот, намерен открыть небольшие шоу–румы, чтобы там могли приобрести машины областные покупатели. Это будут небольшие помещения на 100 м2 под продажи и сервис. "Сейчас, чтобы пройти сервисное обслуживание, клиент должен ехать в Петербург, например, из Лодейного Поля. Создание небольших филиалов решит многие проблемы", — говорит генеральный директор "Интей Лада" Алексей Румянцев.
Планы на рост
Оставшимся дилерам предстоит нарастить долю марки в городе до общероссийского уровня, который сейчас составляет 18%. В Петербурге доля Lada не превышает 10,2% (за 3 года экспансии марка прибавила 4%). Экс–президент концерна Бу Андерссон заявлял о планах занять 20% местного рынка. Эксперты говорят, что вряд ли АвтоВАЗ превысит планку 12% по итогам 2017 года. "Петербург и Москва не следуют российским тенденциям, здесь сильная конкуренция со стороны других брендов и потребитель отличается от общероссийского", — считает генеральный директор "Auto–Dealer — СПб" Михаил Чаплыгин.
Реформировать сеть
Эксперты отмечают, что дилерская сеть в городе избыточна и ее давно пора реформировать.
"Петербургский рынок тяжелый, и от него ждут сверхрезультата. Чем больше дилеров, тем выше продажи, при условии, что они развиваются, а не ждут, когда покупатель, которому не хватило денег на более дорогой бренд, снизойдет до них", — говорит управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков.
Андрей Ивойлов говорит, что на завод пришла новая команда, которая в свое время эффективно развивала продажи Renault: "Схожую концепцию теперь развивают и в АвтоВАЗе, новые модели требуют обновления и дилерской сети".
Управляющий директор ГК "Дакар" Денис Иванов отмечает, что за последние 1,5 года местные игроки нарастили долю рынка почти вдвое.
"Даже если некоторые игроки уйдут, это вряд ли скажется на продажах. Марка пользуется высокой популярностью у покупателей", — подытоживает Денис Иванов.