ГК "Стратегия Рост" откроет выставку загородного домостроения рядом с "Мега Дыбенко". В кризис стало продаваться больше участков без подряда, и теперь обладатели земельных наделов формируют спрос на дешевые быстровозводимые дома.
ГК "Стратегия Рост" открывает выставочный центр рядом с "Мега Дыбенко" Expo Dom Kudrovo. Компания выкупила площадку у частных собственников в 2014 году. Инвестиции в проект составили 200 млн рублей, эти средства пошли на подготовку инженерной инфраструктуры и покупку самого участка, рассказал "ДП" совладелец ГК Сергей Моренков.
На площадке в 1,9 га планируется постоянно действующая выставка загородного домостроения — это дома, материалы, элементы ландшафтного и интерьерного дизайна.
Предполагается, что там разместится около 40 арендаторов, планируемая площадь под каждого арендатора — 125-380 м2. Площадки планируется сдавать в долгосрочную аренду. Ставка в зависимости от площади участка может составлять от 50 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц, говорит Евгений Чистяков, генеральный директор 3S Development.
По словам Сергея Моренкова, в Кудрово у компании в общей сложности около 20 га земли. Часть из них занимает дилерский комплекс "Автополе" площадью 20 тыс. м2, состоящий из пяти зданий, в котором представлено 13 марок автомобилей. Оставшиеся земли планируется в дальнейшем развивать под коммерческую недвижимость.
ГК "Стратегия Рост" включает автомобильный холдинг "Автополе", промышленные предприятия ЗАО "ЛенРеактив", ОАО "Реактив", ООО "3С Кемикалс", ООО "НОВА", пищевые производства ООО "Планета вкуса", ООО "Кулинарный маг", ЗАО "Торговый мир" и т. д. Оборот группы в 2016 году — более 6 млрд рублей.
Схожие выставочные площадки работают рядом с "ОБИ" в Лахте, рядом с бывшей "Метрикой" на Торфяной дороге и в других местах. По словам генерального директора "К-раута" Артема Тараева, у "К-раута" есть такой пример соседства на Выборгском шоссе, когда расположенный рядом центр загородного строительства дает определенную синергию, а часть его посетителей заходит и в магазин подобрать определенные товары.
"Гипермаркет формирует большой покупательский трафик, часть из этих людей пойдет на выставку загородного домостроения. Вероятно, люди, приехавшие познакомиться с предложением выставочного комплекса, также смогут стать покупателями близлежащего гипермаркета, ведь товары они предлагают разные", — говорит Артем Тараев.
По подсчетам экспертов, "МЕГА Дыбенко" посещает около 35 млн человек в год, через прилегающий участок КАД проезжает около 3 млн автомобилей в год, что создаст для нового выставочного центра хороший трафик.
Генеральный директор ТД "Вимос" Владимир Гурьев тоже считает проект интересным. "Рядом с базами "Вимос" нет таких больших площадей, чтобы предоставить их под выставочные центры. В ином случае мы бы обязательно попробовали сделать экспозиции", — говорит он.
Эксперты говорят, что сейчас основное предложение в загородных поселках приходится на участки земли без домовладений. Сегодня это более 300 проектов в Ленобласти. Причем сейчас именно они пользуются высоким спросом в связи с тем, что стоят значительно дешевле, чем домовладения.
Так, в 2017 году число земельных участков с подрядом и без выросло на 5%, до 21,2 тыс. лотов. Общее число загородных лотов в экспозиции за год, по данным бюро "Сперанский", уменьшилось на 7,2%, до 23,8 тыс. Примерно 79% предложения приходится на участки под самостоятельное освоение.
Однако, как считает основатель проектного бюро Rumpu Евгений Богданов, деревянное домостроение в частном секторе развито довольно хорошо. "Это связано с выходом на рынок отечественных производителей, например Приозерского лесокомбината. Безусловно, такие стройматериалы дороже, чем, к примеру, газобетон, но зато позволяют быстро собрать дом", — рассказывает Евгений Богданов.
Девелопер Олег Барков отмечает, что подобные выставочные комплексы рассчитаны на покупателей домов экономкласса. "Рынок загородной недвижимости сейчас переживает тяжелые времена, да и всегда был непростым. Фокус спроса сейчас переместился на дома с небольшим бюджетом", — подытоживает Олег Барков.