Владелец клиник "Медиус" Эдуард Аббасов вместе с партнерами вложил 100 млн рублей в женский спа-клуб. Игроки косметологического рынка считают, что, хотя косметологические услуги будут всегда востребованы, чтобы окупить инвестиции, бизнесменам будет непросто найти достаточное количество клиенток.
Владелец сети клиник "Медиус" Эдуард Аббасов с бизнес-партнером инвестировал 100 млн рублей в реконструкцию здания на Аптекарском проспекте под закрытый женский клуб SVOYA площадью 1 тыс. м2. Ранее в этом здании находился двухэтажный бильярдный клуб "Шаровня на Аптекарском" площадью 450 м2. Таким образом, в ходе реконструкции метраж здания увеличился более чем вдвое, в частности, здание из двухэтажного стало трехэтажным.
Инвесторы собираются выйти на самоокупаемость в течение 2,5 лет. Средний чек в клубе составляет 10 тыс. рублей. По задумке инвесторов, посетительницы будут одновременно пользоваться услугами салона красоты, медицинскими услугами и посещать мероприятия, под которые организовано специальное культурное пространство. Официально клуб откроется 27 апреля, но в техническом режиме он работает уже около 3 месяцев.
Конкурентное преимущество своего проекта Эдуард Аббасов видит в комплексном предоставлении оздоровительных и косметологических услуг. "Суть проекта в синергии косметологии, спа-процедур и правильного питания. Мы организуем место, где женщина может без ножа пластического хирурга достичь заданных самой себе целей: похудеть, молодиться, оздоровиться. Кроме того, это клуб: здесь есть бар для общения, танцевальный зал, мастер-классы и семинары с психологами", — говорит предприниматель.
Игроки рынка красоты утверждают, что востребованность косметологических услуг не падает никогда — снижается только ценник. Поэтому оценить, насколько перспективен формат женского клуба, можно будет только по прошествии времени.
Генеральный директор ассоциации "Частные клиники Санкт-Петербурга" Александр Солонин считает, что идея Аббасова и его партнеров может быть востребована. Через год-два, когда утвердится формат бизнеса, вероятно, его даже будут копировать. "Предприниматель всегда перед началом бизнеса выявляет потребности, спрос. Вероятно, совмещение медицинской и культурной составляющей в одном бизнес-проекте — это в определенном смысле новизна, хотя санаторно-курортные направления присутствуют на рынке уже давно. Но они больше связаны с медицинским туризмом", — заметил Солонин.
"Вне зависимости от кризиса есть вещи, которые все равно будут востребованы, поэтому косметология всегда будет востребована. Другое дело, сколько люди готовы на нее тратить. Средний чек в 10 тыс. рублей — это недорого. Отдельные косметологические услуги или пластическая хирургия — это гораздо большие суммы. Другое дело, как окупить 100 млн за 2,5 года? Поток клиентов должен быть существенным", — добавил глава ассоциации.
Директор по стратегическому планированию группы компаний "МЕДИ" Максим Шадрин тоже считает, что спрос на косметологические услуги будет всегда высоким — особенно если работать в элитных сегментах этого рынка. "Спада на косметологические услуги в клиниках МЕДИ мы не наблюдаем. Мы работаем в сегментах бизнес и элит. Наша целевая аудитория — притязательная, с высокими требованиями к качеству медицинских услуг, уровню сервиса", — заявил топ-менеджер.
Эдуард Аббасов начинал карьеру как медик. Он — кандидат медицинских наук, специализируется на дерматовенерологии и урологии. Врачебную практику начал в 1998 году. В 2005 году открыл первую клинику, которая затем выросла в сеть клиник "Медиус". Также ему принадлежат клиники "Поэма здоровья" и "Россимед." Стоимость собственных активов предприниматель оценивает в 500 млн рублей.
По словам Эдуарда Аббасова, бизнес он развивает совместно с партнерами. Они же выступили и соинвесторами в его проекте. Однако назвать их имена он отказался, сославшись на то, что публичным лицом их бизнеса является именно он. SVOYA работает под юридическим лицом ООО "Парадайз Сити". Партнерами Эдуарда Аббасова в проекте, согласно базе СПАРК, выступают Андрей Крылов (25%) и Александра Слепухина (37,5%).