Subway меняет дизайн и интерьеры всех ресторанов на глобальном уровне. К ноябрю все петербургские точки сменят логотипы, а ресторан на Невском проспекте, 20, модернизируют целиком.
О том, что компания Subway подписала договор о поставках с Coca-Cola, рассказал Джэймс Генсингер, президент Subway Russia Franchising Company. До этого основным поставщиком компании была PepsiCo. Решение о смене поставщика напитков — часть глобальной перемены имиджа фирмы. Напомним, с ценами на напитки от PepsiCo связан также конфликт между франчайзи и головной компанией, который произошел в Петербурге несколько лет назад. Джэймс Генсингер добавляет, что на кока-колу все российские рестораны сети перейдут к концу мая — началу июня. Сейчас в России 620 ресторанов сети, они принадлежат 285 франчайзи в 128 городах. В Петербурге 57 точек сети.
Изменятся в них не только напитки: к ноябрю все франчайзи изменят фирменный стиль и логотипы — на салфетках, вывесках, форме сотрудников и др. О сроках перемены интерьеров в компании пока не говорят. "Мы точно начнем с ремонта в ресторане на Невском проспекте, 20 (он принадлежит головной фирме, а не франчайзи), и этот ремонт будет дороже следующих, потому что включит в себя поиск местных поставщиков, установку контактов и цен, — рассуждает Джэймс Генсингер. — О конкретных датах говорить трудно: например, наш франчайзи Филипп Светловский совсем недавно открыл точку в ТЦ "Галерея", мы же не скажем ему сейчас: "Делай ремонт заново, пока краска не высохла". Генсингер отмечает, что открытие точки нового формата будет стоить не дороже, чем "старый" ремонт. Сейчас затраты на открытие одной точки "Сабвей" — 4,5-5 млн рублей. По оценкам экспертов, на ремонт тратится до 30% суммы. То есть реконструкция петербургских точек может обойтись франчайзи в 85-100 млн рублей.
"Это инициатива глобальной компании, но от наших франчайзи мы давно получали обратную связь, которая говорит о том, что они хотят и готовы меняться", — говорит Ольга Блудовская, президент Subway Russia Service Company. Она подчеркивает, что рынок быстрого питания — очень конкурентный, и лидирующие на нем фирмы в последние годы активно "обновляются".
Это справедливо и для Петербурга: например, как рассказал Алексей Семенов, управляющий директор McDonald's в России, в 2017 году компания планирует завершить программу модернизации ресторанов. В Петербурге 73 "Макдоналдса", в 61 из них обновлен интерьер, линия раздачи отделена от касс, а заказ можно сделать и оплатить через терминал в зале. Похожим образом реконструируют точки и другие лидеры рынка: например, отделяют зону заказа и раздачи также в ООО "АмРест" (бренды KFC и Pizza Hut) и Burger King Russia. "Теремок" инвестирует в развитие сети в Петербурге в 2017 году более 300 млн рублей, и эти затраты также включают в себя смену стиля и интерьера семи уже работающих точек.