Валентина Миронова, основатель Модного дома Lady Sharm, создает бренд Vix&Vox и открывает одноименный магазин, ориентированный на молодых женщин plus size.
Основательница сети магазинов женской одежды больших размеров "Леди Шарм" Валентина Миронова создает молодежную торговую марку Vix&Vox, которая будет ориентирована на молодых женщин от 25 до 35 лет. В России одежда plus size также представлена примерно 10 брендами: "Одежда для полных", "Просто леди", "ФрекенБок" и др. По данным Esper Group, на рынок одежды больших размеров (больше 56) приходится $5,56 млрд. Потенциал рынка достаточно велик, поскольку 43% российских женщин носят размер от L и выше.
Новая марка
Первая точка Vix&Vox откроется на Московском пр. в конце мая — в помещении площадью 100 м2, которое занял магазин, идет ремонт. По словам Валентины Мироновой, этот этап потребовал 2 млн рублей. Арендная ставка здесь составляет 160–180 тыс. рублей в месяц.
"Наша цель — охватить нишу молодежной одежды больших размеров, на российском рынке она пустует, разве что есть два–три европейских бренда. При этом мы не видим смысла дополнительно открывать магазины под брендом Lady Sharm в Петербурге — в городе и так 15 точек, поэтому здесь мы планируем развивать новую торговую марку. В 2017 году откроется еще одна точка Vix&Vox", — рассказывает Ирина Миронова, директор Модного дома. По ее словам, в планах основательницы развивать бренд Lady Sharm в других городах России, так, в 2017 году в Москве появится три фирменных магазина и еще один в регионах. В среднем площади магазинов Lady Sharm варьируются от 80 до 220 м2, а окупаются в течение 12–18 месяцев в зависимости от локации.
От фабрики до прилавка
Производство Модного дома расположено в Гатчине, площадь фабрики составляет более 5 тыс. м2. Ежемесячно здесь выпускают 16 тыс. единиц изделий, ассортимент которых включает платья, юбки, верхнюю одежду и пр., при этом петербургские магазины реализуют до 9 тыс. единиц продукции. Каждый сезон представлен 10 коллекциями по 15–25 изделий. На сегодня в штате фабрики работают 150 швей. По примерным подсчетам, годовой оборот Lady Sharm равен 64 млн рублей. По сравнению с 2016 годом продажи Модного дома увеличились на 15%.
Компания "Леди Шарм" на рынке производителей женской одежды уже 26 лет. Основное направление — женская одежда от 52–го до 76–го размера. На сегодняшний день она представляет собой региональную сеть представительств, включающую более 43 фирменных магазинов в разных городах России.
Рынок
С точки зрения Светланы Молчановой, генерального директора фонда "Сделано в Петербурге", как модное направление одежда для молодых людей "плюс–сайз" появилась только в прошлом году благодаря бренду La Redoute, который привлек внимание к полным женщинам на Неделе моды в Москве. "В Петербурге подобные вещи шьет лишь один модный дом — Lady Sharm. Большинство дизайнеров не занимаются одеждой больше 54–го размера — технология сложнее, поэтому ниша практически не занята", — говорит эксперт.