Торжественно открытая развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта так и не выполнила свою задачу избавить трассу от светофоров. К моменту запуска рабочего движения генподрядчик "Пилон" не успел достроить подземные переходы, а в офисе компании прошли обыски.
Вокруг торжественно открытой губернатором развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта развернулся скандал. Генподрядчик "Пилон" не успел достроить подземные переходы. В итоге ключевая цель строительства развязки стоимостью 11,7 млрд рублей — запуск бессветофорного движения — так и не достигнута.
Впрочем, заказчик работ, комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), ссылается на то, что контракт на строительство путепровода действует до 30 июня. К этому времени переходы достроят, а рабочее движение открыли раньше времени для удобства водителей, говорят в КРТИ. В "Пилоне" не смогли дать оперативный комментарий.
Тем временем развязка привлекла внимание ФСБ. В офисах "Пилона" и Дирекции транспортного строительства (подведомственна КРТИ, выступала заказчиком работ) сотрудники ФСБ провели обыски в рамках доследственной проверки расходования денег на строительство путепровода.
ФСБ подозревает, что некоторые цены якобы были завышены, а часть принятых работ не выполнялась.
Главные по мостам
По данным портала госзакупок, на сегодня "Пилону" выплачено 9,1 млрд из 11,7 млрд рублей, отведенных на строительство развязки. В КРТИ не смогли оперативно уточнить, какие именно работы у подрядчика еще не приняты. Но пять подземных переходов, очевидно, среди них.
Впрочем, справедливости ради отметим: как убедился корреспондент "ДП", переходы почти достроены и даже уже облицованы.
Путепровод на Пулковском шоссе строился с 2013 года. "Пилон" — крупнейший строитель мостов и развязок в Петербурге. Среди действующих подрядов компании — капремонт Тучкова моста за 2,4 млрд рублей и строительство моста на остров Серный за 8,9 млрд рублей. Также "Пилон" построил Яхтенный мост за 1,8 млрд рублей. Среди топ–менеджеров компании немало людей, ранее курировавших дорожно–строительную отрасль в качестве чиновников. Собеседники "ДП" в компании говорят, что обыски стали неожиданностью, но на работу компании в целом никак не повлияли.
Бремя содержания
Развязка на Пулковском шоссе и Дунайском проспекте — далеко не единственный объект, торжественно открытый первыми лицами до фактического завершения работ и получения документа о вводе в эксплуатацию. Для Петербурга это обычная практика. Так, например, много шума наделала история с крышей павильона второго выхода со станции метро "Спортивная" — она протекла через 5 дней после открытия. Стоимость строительства составляла 6,7 млрд рублей, а строители спешили сдать работы ко Дню города — 27 мая 2015 года.
Как недавно выяснил "ДП", в конце 2016 года на стадионе на Крестовском острове были введены в эксплуатацию лишь 10 из 60 систем. Чиновникам важно было отрапортовать, что обещание достроить арену до конца года выполнено.
Дороги часто открывают, не дожидаясь подключения освещения. Так, например, было с участком "Скандинавии". А на Западном скоростном диаметре стоимостью 130 млрд рублей строителям недавно пришлось за свой счет менять верхний слой асфальта — на том самом участке, который в декабре 2016 года открывал Владимир Путин.
В свое время не обошелся без недоделок и ввод второй сцены Мариинского театра стоимостью 22 млрд рублей. Новое здание по проекту соединял со старым пешеходный мост через Крюков канал, но несколько лет он упирался в глухую стенку, потому что появление проема в историческом здании не было согласовано.
Путь исправления
"Передача готового объекта городу требует огромного количества согласований. В то же время заказчики всегда просят подрядчиков открывать рабочее движение как можно скорее, до полного завершения работ и ввода объекта в эксплуатацию. Но бремя содержания при этом ложится на плечи подрядчика", — объясняет Кирилл Иванов, директор ассоциации "ДОРМОСТ".
Ранее ассоциация добилась проведения тендеров на обслуживание не введенных в эксплуатацию объектов, чтобы часть затрат на эти работы нес город. Такие тендеры теперь объявляет комитет по благоустройству.
По оценке Кирилла Иванова, около 5 лет назад в городе без ввода в эксплуатацию и с недоделками работали инфраструктурные объекты общей стоимостью более 10 млрд рублей, но сейчас их стало меньше.