10:3822 мая 201710:38
979просмотров
10:3822 мая 2017
"БСХ Россия" планирует к 2020 году увеличить локализацию производства бытовой техники, расположенного в Стрельне, с 31 до 47%.
Компания "БСХ Россия", российское подразделение немецкой BSH Hausgerate GmbH (ТМ Bosch и Siemens), в 2015–2016 годах увеличила локализацию своего производства в Стрельне на 10% (с 14 до 24%). К 2020 году этот показатель вырастет как минимум до 45%, прогнозируют в компании. По оценкам "ДП", производитель инвестировал в 2016 году в развитие более 25 млн евро.
Растущий экспорт и локализация
"БСХ Россия" имеет в России два производства — холодильников и стиральных машин. Оба находятся в Петербурге (поселок Стрельна). Их суммарная производственная мощность — 1 млн единиц техники в год, и в ближайшие годы компания намерена нарастить ее до 1,2 млн единиц.
"К какому сроку мы достигнем этого показателя, сказать сложно. Все будет зависеть от ситуации на рынке", — отметил глава производственного комплекса "БСХ Россия" Хакан Мандалы, отказавшись назвать степень загруженности производственных мощностей. Однако ранее компания прогнозировала, что объем производства в 2016 году составит 435 тыс. штук стиральных машин и 375 тыс. штук холодильников. В 2016 году объем производства вырос на 16%.
Изначально производство создавалось для российского рынка, но с 2013 года продукция петербургского завода поставляется на экспорт — во Францию, Швецию, Чехию, Гонконг, Турцию и другие страны. В 2016 году объем экспорта вырос на 47%, до 200 тыс. единиц техники. Из них 60% поставляется в страны СНГ и 40% — в Европу.
Последние несколько лет одна из стратегических целей компании — повышение уровня локализации. Это позволит установить более конкурентоспособные цены на продукцию.
По итогам 2016 года доля локализации составила 24%, в этом году она вырастет до 31%, а к 2020 году — до 45%.
Как ранее сообщал "ДП", для повышения уровня локализации в 2016 году "БСХ Россия" купила активы своего давнего партнера — производителя изделий из высококачественного пластика ООО "Текнопласт СПб".
В июне этого года "БСХ Россия" введет в эксплуатацию два лакокрасочных цеха. Это позволит компании более оперативно реагировать на запросы рынка.
"Объем инвестиций в развитие производства в 2016 году вырос в 2 раза по сравнению с 2015 годом и сопоставим с вложениями в открытие нового завода. Львиная часть вложений была направлена на создание лакокрасочных цехов", — сообщил Хакан Мандалы.
С 2005 по 2015 год "БСХ Россия" инвестировала 160 млн евро в производство (примерно 16 млн евро каждый год). Таким образом, в 2016 году инвестиции могли составить 25–30 млн евро.
Восстановление рынка
Рынок холодильников высококонкурентен, в 2016 году он упал на 0,6% в штуках и вырос на 5,9% в деньгах, подсчитали в GFK.
Ключевые игроки — LG, Samsung, Bosch, Haier, Атлант.
Как рассказали в "М.видео", в I квартале 2017 года продажи холодильников в России выросли на 3% в штуках и сократились на 5% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Это связано со снижением розничных цен на фоне укрепления рубля.
В "Ситилинк" в 2016 году продажи в деньгах снизились на 3%. "Но работа над ассортиментом позволила нам в I квартале 2017 года нарастить продажи на 30% в деньгах. Это произошло за счет расширения ассортимента российских холодильников ("Атлант", "Бирюса")", — сообщили в компании.
С 2015 года, после роста цен на зарубежные товары, холодильники российского производства стали конкурентоспособнее. "Притом что их качество не сильно уступает зарубежным маркам, они дешевле холодильников Bosch российской сборки на 20%, а те, в свою очередь, на 15% дешевле собранных за рубежом LG", — отмечают в "Ситилинке".
Продажи холодильников в "Юлмарте" в I квартале 2017 года выросли на 14,2% в деньгах. "В основном за счет появления более оптимальных моделей, агрессивных ценовых предложений и отвоевания доли рынка у более слабых конкурентов", — уточнили в компании.