Владелец группы компаний "Грузовичкоф.Таксовичкоф" бизнесмен Игорь Рудзий диверсифицирует бизнес. Он планирует создать две продовольственные сети, которые будут насчитывать более 100 магазинов. Инвестиции в проект превысят 500 млн рублей.
Группа компаний "Грузовичкоф.Таксовичкоф", основным бизнесом которой являются малотоннажные и таксомоторные перевозки, продолжает диверсифицировать бизнес. К уже имеющимся активам, среди которых сеть маникюрных салонов KISTOCHKI, доставка еды "Dostaевский", мясоперерабатывающий завод "Алешкины зори" и другие, владелец группы компаний Игорь Рудзий решил добавить продуктовую розничную сеть. В планах компании — открытие более 100 магазинов по продаже экопродуктов. Инвестиции в проект эксперты оценили более чем в 500 млн рублей. При этом на рынке продуктовой розницы конкуренция ужесточается, а на фоне падения покупательной способности горожан небольшим сетям все сложнее оставаться на плаву.
Накрыть город сетью
Как стало известно "ДП", владелец ООО "Грузовичкоф" Игорь Рудзий в мае 2016 года зарегистрировал ООО "Фуд профи". Согласно СПАРК, его основная деятельность — розничная торговля, преимущественно пищевыми продуктами.
В ГК "Грузовичкоф. Таксовичкоф" планы по развитию розничного направления подтвердили. Как рассказал совладелец группы компаний Игорь Рудзий, "Грузовичкоф" намерен открыть около 50 продовольственных магазинов формата у дома во всех районах Петербурга и городах–сателлитах.
Новая сеть будет специализироваться на экологических продуктах питания, ценовой сегмент магазинов в компании определяют как средний. По первоначальному плану, площадь магазинов может составить 60–100 м2. На создание одной точки может потребоваться около 10 млн рублей, подсчитали в INFOLine.
В компании отметили, что детали концепции и планы развития розничной сети пока находятся в разработке, поэтому дату открытия первого магазина назвать не готовы.
Игроки рынка слышали, что одним из вариантов может стать бренд "Продуктовичкоф".
Кроме того, Игорь Рудзий планирует запустить еще один проект в рознице — сеть фирменных мясных магазинов под вывеской "Алешкины зори". С таким названием компания в декабре 2016 года открыла мясоперерабатывающий завод стоимостью 150 млн рублей.
Под брендом "Алешкины зори" могут появиться 60 магазинов площадью около 30 м2 каждый, торговые точки этой сети также должны охватить все районы города. В "Алешкиных зорях" будет продаваться мясная продукция завода и фермерские продукты от производителей Ленинградской области.
По мнению Игоря Рудзия, в Петербурге не хватает магазинов с натуральной продукцией от локальных производителей. Ниша магазинов "Гирлянда", которые ушли с рынка, до сих пор остается свободной, убежден бизнесмен.
"Для покупателей важна цена. Как показали наши опросы, горожане хотели бы покупать фермерские продукты, но не готовы платить суммы, существенно превышающие те, которые видят в обычных магазинах. Благодаря тому что у нас будет сделан акцент именно на продукцию собственного производства, мы рассчитываем удержать цены на среднем уровне, привычном для потребителя", — поясняет Игорь Рудзий.
В кольце конкурентов
ГК "Грузовичкоф. Таксовичкоф" со своим розничным проектом выходит на очень высококонкурентный рынок. Дело в том, что на фоне других российских городов Петербург отличается высокой концентрацией розничной торговли, топ–10 сетей сейчас занимают 75% продовольственного рынка (данные INFOLine). В городе активно развиваются федеральные сети "О’Кей", "Лента", "Пятерочка", "Перекресток", "Ашан", "Магнит", "Дикси". Открывают новые объекты региональные компании "Интерторг" ("Народная семья", Spar), "Семишагофф", "Полушка", "Реалъ", "Нетто". Работают и небольшие сети, среди которых "Риомаг", "Первая премия", "Пловдив", "Естный", "Мировой" и др.
Сражаться за проходные локации и низкие цены с крупным розничным бизнесом становится все сложнее. В итоге доля локальных игроков становится все меньше. Так, работавшая с 1993 года сеть "Диета 18" сократилась до одного магазина, закрылись премиальная "Гирлянда", универсамы "Кир.24", "Мой мир" и "Сетка".
Тем не менее неудачные примеры локальных игроков не мешают новичкам строить амбициозные планы. Так, за последние годы в Петербурге решил опробовать свои силы в продовольственной торговле холдинг Ginza Project с продуктовыми лавками AllFoods.
Петербургский бизнесмен Юрий Купцов с 2017 года начал развивать сеть "Гросс Маркет", в планах на ближайшие 3 года — запуск 10 супермаркетов.
С 2016 года бизнесмен Дмитрий Блюдов, имеющий активы в сельском хозяйстве, открыл фрешмаркет Gastroman, в планах — открытие еще двух магазинов.
Переосмысливают советский формат прилавочной торговли сети "Удачный" и "Народный фермер".
Яркая стратегия
"ГК "Грузовичкоф. Таксовичкоф" отличает яркая маркетинговая стратегия, им удается развивать различные направления бизнеса и обеспечивать синергию между этими проектами. Их опыт, безусловно, сможет помочь им в построении розничного бизнеса", — отмечает генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
Тем не менее петербургский рынок уже очень насыщен современными форматами и считается тяжелым для развития ретейла. Локальные игроки сейчас здесь себя чувствуют откровенно плохо, признает эксперт. Поэтому решение выходить на этот рынок вызывает вопросы, осторожны в оценках в INFOLine.
Ранее в интервью "ДП" Игорь Рудзий рассказывал, что ему нравится бренд–платформа компании, предполагающая продвижение разных видов бизнеса под созвучными брендами ("Грузовичкоф", "Таксовичкоф", "Dostаевский" и др.).
Успех такого подхода доказывает то, что другие участники рынка часто подражают компании, запуская такие проекты, как "Техновичкоф", "Компьютерчикоф" и т. д.
"У нас есть планы по производству бетона (но когда рыночная ситуация будет более благоприятная) под брендом "Бетоновичкоф". Мы ведем расчеты по запуску проектов в разных сегментах бизнеса, не исключаю, что в будущем у нас будет большое количество направлений — от "Аэровичкоф" до "Цветовичкоф", — говорил ранее "ДП" Игорь Рудзий.
Оборот ГК "Грузовичкоф. Таксовичкоф" не разглашается. Бренд "Грузовичкоф" присутствует на петербургском рынке с 2007 года. В 2014 году компания вышла на рынок таксомоторных перевозок, создав "Таксовичкоф". Сегодня парк насчитывает 1,2 тыс. единиц собственных автомобилей и примерно 1,5 тыс. привлеченных машин.
“
Концепции обеих сетей кажутся интересными. Цивилизованной розницы, специализирующейся на мясных изделиях, в городе мало, поэтому проект "Алешкиных зорь" может быть востребован. Что касается экологических продуктов, 50 точек — вполне реальная цифра. Емкость рынка фермерских продуктов позволяет появляться новым проектам. Если они возьмут за основу проект московского "ВкусВилла", который активно и успешно развивается в столице, возьмут похожие локации, будут ориентироваться на категорию покупателей средний плюс, то этот проект будет перспективен.
Алексей Гулый
генеральный директор сети "Естный"
“
Планы ГК "Грузовичкоф. Таксовичкоф" по запуску розничных сетей — очень тревожный сигнал для нас. Если они сделают то же самое, что сделали на рынке такси: дадут потребителю отличный сервис, грамотную ценовую политику, подход к работе — мы столкнемся с серьезной конкуренцией. Нам придется менять ценовую политику. Сейчас на рынке ситуация очень непростая — федеральные сети открывают по несколько точек на одной улице, локальным компаниям тяжело выживать в условиях такой конкуренции.
Александр Азаров
совладелец сети магазинов "Удачный"
“
Пока неясна целевая аудитория этих магазинов фермерских продуктов. Низкий ценовой сегмент в городе хорошо представлен форматами "Народный фермер", "Колхоз". Покупатели, которые ищут товары среднего ценового сегмента, посещают "Лэнд" и "Перекресток". Так называемые фермерские лавки открываются внутри того же самого "Перекрестка" и "О'Кея". В Петербурге сетям формата "Азбуки вкуса" и "Глобус Гурмэ" оказалось непросто найти своего покупателя, поэтому портрет клиента и, соответственно, перспективы этого проекта мне пока не совсем понятны.
Александр Мышинский
генеральный директор ГК "Реал"
“
Если продовольственная сеть ГК "Грузовичкоф. Таксовичкоф" найдет уникальный ассортимент, то, возможно, она сможет стать успешной, иначе конкурировать с федеральными сетями крайне сложно. С другой стороны, сейчас тема экопродуктов очень популярна, и в Москве есть успешные сети, например "Лавка–Лавка", "ФрешМаркет", "Избенка", "ВкусВилл". А вообще деятельность "Таксовичкофа" похожа на работу инвестфонда, который вкладывает средства в разные сегменты бизнеса в надежде, что какой–то из них выстрелит.
Николай Габышев
управляющий партнер инвесткомпании Pollyanna Capital Partners