"Вагифу Мамишеву просто повезло", — так вице-губернатор Игорь Албин был вынужден объясняться с депутатами в ЗС по поводу поправок в генплан Петербурга в интересах избранных коммерческих структур. Смольный обвинили в создании неравных условий для ведения бизнеса.
Публикация "Делового Петербурга" от 15 мая, посвященная поправкам в генеральный план города в интересах избранных девелоперов, стала поводом для бурной дискуссии в Законодательном собрании.
Представлять депутатам проект поправок в Мариинский дворец приехал вице-губернатор Игорь Албин. Он в очередной раз заявил, что корректировка генплана нужна для реализации крупных транспортных и инфраструктурных проектов. Самыми значимыми из них чиновник назвал проект "Аэроэкспресса" из Пулково до Витебского вокзала и Восточный скоростной радиус.
Поправки через черный ход
Но так просто парламентарии вице-губернатора отпускать не собирались: некоторые корректировки показались им подозрительными. Депутат Максим Резник из Партии роста поинтересовался у чиновника, на каком основании комитет по развитию транспортной инфраструктуры подал поправку по переводу участка промзоны на Витебском пр., находящегося в собственности советника губернатора Вагифа Мамишева под административно-деловую застройку. "Мне непонятно, на каком основании появилась эта поправка и какое отношение к улично-дорожной сети он имеет? Почему вопрос был решен через черный ход? Это создает неравные условия для бизнеса, ведь другие поправки девелоперов были отклонены, потому что не касались транспортной и дорожной инфраструктуры", — возмущался депутат.
Игорь Албин заявил, что конкретно этой поправки не видел, и переадресовал вопрос к председателю КГА Владимиру Григорьеву. "Вопрос был согласован с комитетом по промышленной политике, развитие деловой зоны на этом участке более перспективно, — отрапортовал он. — Земля в городе активно приватизировалась, практически все участки кому-то принадлежат. Но это не отменяет необходимости градостроительного регулирования этих территорий".
Игорь Албин подчеркивает, что комиссия по подготовке изменений в генплан под его руководством целенаправленно отсекала все коммерческие поправки. "Если кому-то, как Вагифу Мамишеву, повезло, реализация таких проектов должна сопровождаться повышенными социальными обязательствами", — отметил он.
Ранее Вагиф Мамишев собирался построить на месте бывшего Механического завода многофункциональный комплекс, в составе которого будут бизнес–центр и ТРК площадью 80 тыс. м2. Заявленный объем инвестиций в проект — свыше 3,5 млрд рублей.
Алексея Ковалева из "Справедливой России" возмутила еще одна коммерческая поправка в генплан, о которой писал "ДП". Депутат сравнил с писсуаром и плевательницей проект первого в Петербурге частного дворца бракосочетания. Ради реализации этого проекта собственница участка Алена Дронникова подала поправки по изменению границ береговой линии полуострова Рожок, который расположен напротив Александро–Невской лавры в створе Таллинской ул. и Малоохтинского пр. На прошлой неделе проект ЗАГСа одобрил Градостроительный совет Петербурга, в компании "Инвест Групп" рассчитывают получить разрешение на строительство до конца 2017 года и построить дворец бракосочетания за 1,5-2 года. Объем инвестиций в проект составит 1,5 млрд рублей.
В обход кладбища
Многим девелоперам, чьи поправки не прошли, стоит поучиться эффективному лоббированию своих интересов у председателя еврейской религиозной общины Петербурга Марка Грубарга. Он лично присутствовал на заседании ЗС.
Единоросс Андрей Анохин выступил против строительства дороги через Еврейское кладбище. Разработанные в Смольном поправки предусматривают прокладку новой трассы в Невском районе от пересечения пр. Александровской Фермы с железной дорогой, при этом развязка затронет часть территории кладбища. "Уничтожение петербургских некрополей недопустимо", — уверен он. Его тут же поддержал спикер ЗС Вячеслав Макаров, поручив профильной комиссии ЗС по городскому хозяйству внимательно проработать этот вопрос.
Вице-губернатор Игорь Албин обнадежил главу еврейской общины — по его словам, кладбище застраивать не будут. "Не нужна нам развязка, пока есть такие баталии, не будем ее там строить в составе этого генплана", — заверил он.
В итоге за принятие поправок к генеральному плану в первом чтении проголосовало 42 депутата. На подготовку поправок к документу отвели всего 2 дня.