Автоэксперт Виталий Новиков прокатился на Ford Focus Black and White. Его вердикт таков: Focus не меняется к лучшему, но стоит миллион, за такие деньги хочется купить машину-мечту, и нашему эксперту не кажется, что к этому автомобилю подходит такое определение.
Фраза "Упасть и подняться. Нет — лежать, раз упал" крутится у меня в голове, когда я смотрю на новый Ford Focus Black and White. Реклама его выглядит неплохо. Машина получилась яркая. Focus обновился давно, и я давно собирался проверить его в деле.
Удивительно, как за успехом следует поражение. В компании Ford умеют делать массовые автомобили. Вспомните Escort, который продавался миллионными тиражами. Ford Focus — это его новая реинкарнация. В середине 2000–х казалось, что еще немного и Ford Focus заменит собой весь АвтоВАЗ. Он был одновременно и европейским, и доступным. Никакого компромисса с совестью. Было мнение, что демпингуют американцы. Продают его дешевле, вытесняя конкурентов. Мы привыкли к его доступности и стали ему прощать бедность и простоту. Более качественному Opel приходилось терпеть шутки про то, что "каждая машина со временем становится "опелем", а про Ford Focus таких не было. В год Ford Focus расходился в России тиражом 100 тыс. экземпляров.
За 15 лет конкуренты окрепли. И примерно на третьем поколении Ford Focus одновременно подорожал, а покупатели обеднели и прозрели. Бедные стали покупать себе Renault Logan, а те, кто побогаче, — Toyota или, о ужас, KIA. И сегодня перед Ford Focus стоит непростая задача — показать, что он может на равных играть на рынке с конкурентами. Ford Focus Black and White хорош собой. Он, пожалуй, даже красив и моден. Белый цвет кузова, черная глянцевая крыша создают иллюзию наличия панорамной крыши. Зеркала не просто черные, их корпуса из черной глянцевой пластмассы. На машине черные литые диски. Вид у нее весьма праздничный. Даже если вы не готовы назвать Ford Focus Black and White красавцем, то все равно он красивее многих. Есть, конечно, ряд вопросов: зачем делать такими большими фары и задние фонари. Они залезают на боковины так сильно, как будто стремятся стать молдингами. Не до конца раскрыта и тема Aston Martin. Решетка радиатора явно его напоминает, но дальше почему–то подражание не пошло. А сделать Ford Focus таким маленьким британцем можно было бы.
Внутри меня постигло глубокое разочарование. То ли я переездил на премиальных машинах, то ли задумался про Aston Martin, или салон и правда смотрится очень просто. Простая тканевая обивка сидений вообще без рисунка и рельефа, пластик передней панели, символы на дисплеях. Ладно, ныряю внутрь. Удар — и у меня искры из глаз. Внутрь салона сильно выдается передняя панель, и, когда открываешь переднюю дверь с любой стороны, на тебя смотрит угол торпеды. Я понимаю, если бы мы садились в Lamborghini или когда–то родственный Ford тот самый Aston Martin. Но нет, мы садимся в обычный повседневный автомобиль и вправе надеяться, что эта частая процедура не будет сопряжена с такими жертвами. В салоне откровенно тесно. Я не знаю, чего хотели добиться дизайнеры. Возможно, ощущения космолета или уютных объятий, но в результате передняя панель большая, она наступает на меня, и я не понимаю зачем. А еще я вижу, что она пластиковая. Понятно, я не ожидал в такой машине отделки кожей, но почему–то откровенной дешевизны мне тоже не хочется. А может, дело не в панели, а в других признаках недорогого автомобиля? Мое внимание привлек маленький дисплей мультимедиа в центре панели. Он матричный, как 15 лет назад, и размер его 3,5 дюйма. Зато он под таким огромным козырьком, что никогда не будет бликовать.
Читайте также:
Тест-драйв
Новая Audi Q5. Дорогой автоортодокс
Архитектура передней панели немного вычурная. И на ней много кнопок. Музыка, климат — у меня ощущение сложности. Панель приборов зато простая и читается легко. И руль у меня в руках удобный, пухлый, как ножки младенца, — весь в перетяжечках. У кресла нет поясничного подпора. Эта машина толкает водителя на путь лишений и аскезы. Но я рад другому: USB–разъем есть спереди внизу, у полочки для телефона, тут же под изящной крышкой гнездо питания. Я сначала принял эту крышку за кнопку запуска мотора. Но нет, мотор тут заводится обычным ключом. Сверху торпеды по центру — еще один разъем питания. Сюда удобно поставить планшет или регистратор. Кстати, с точки зрения мест для мелочей Ford Focus неплох. Полочки, ящички, карманчики. Подлокотник регулируется, а под ним полочка и небольшой бокс. Маловат, но зато в нем еще один разъем USB, и в стенке бокса паз для вывода шнура зарядки. А вот AUX нет в машине! Я распихал свой скарб и остался доволен. Особенно порадовали подстаканники. Их ширина регулируется, и я нашел гениальное решение, как поставить две бутылки воды и телефон. Гордый собой, я полез проверять заднее кресло. Тут тесно. И в ширину, и в длину. Сам за собой сажусь плохо. Ногам места мало. Зато кресло складывается четко вровень с полом багажника, без ступеньки. Сделать это можно и из салона, и из багажника. В спинках передних кресел — карманы.
Пол багажника высоковат. Это делает просторный багажник чуть скромнее. Зато внизу есть докатка. Закрываю багажник и замечаю спойлер сверху. Как же он красив!
С драйверским настроем сажусь за руль. У меня под капотом 125 л. с., мотор 1,6 л, автомат. Я недавно поездил на Toyota Prius и сравниваю. Пожалуй, в динамике машины близки, и эта динамика невысока. Но ее вполне хватает для того, чтобы держаться в городском потоке. Коробка — робот с двумя сцеплениями. Если можно, я бы выбрал обычный автомат. В принципе, робот ведет себя неплохо, у него есть режим механики, но переключение передач на рычаге перекидной кнопкой — неудобное решение. И про надежность этих роботов, так же как про коробку DSG от VW, тоже ничего хорошего не говорят. Еще раз пробую разгон. Мотор мог бы быть и поживее. И потише. Впрочем, не буду занудой, нам достался мотор пусть и заслуженный, но не самый худший. Уверен, что в Европе самый популярный мотор объемом 1,0 л. Нам такого точно не надо. И расход у машины получился меньше 10 л. Да еще бензина АИ–92. Посмотрел я и стоимость ТО. Что сказать, экономичный автомобиль. Не торопясь никуда, я решил прокатиться по извилистым дорожкам. Тут Ford Focus открылся мне с новой стороны. Оказывается, и управляется он неплохо. Машина четко следует за рулем, и появляется азарт, подвеска держит траекторию, даже попадая в ямы или на гравий.
Что приятно — так это чувство полной безнаказанности, которое дарит Ford Focus. Недавно моя супруга на своей BMW угодила колесом в небольшую яму. В результате мы заменили кулак, стойку, привод, подшипник и покрышку. Денег, потраченных на ремонт, вполне хватило бы на первый взнос на Focus. А на Ford Focus на дорогу можно особо не смотреть. Подвеска не самая мягкая, но пробоев и уже тем более "ударов по сердцу" она не допускает. Колеса R16 на Ford Focus Black and White стандартного профиля и дополнительно сглаживают прелести наших дорог.
Я специально не смотрел на ценник. Хотел получить от автомобиля незамутненное впечатление. Но привыкнуть к новым ценам очень сложно. Знаете, есть такое правило у бережливых граждан — не менять крупную купюру. Разменял — считай, потратил. Вот и когда стоимость демократичной машины пусть немного, но превышает 1 млн рублей — это неэкологично для бюджета. И я все знаю, что вы хотите мне сказать — что сейчас KIA Rio стоит 800 тыс., что деньги уже не те, что нельзя со старым мерилом подходить к сегодняшнему рынку.
Недавно я выступал с тренингами по продажам в Пятигорске. И на рынок меня вез парень на новой Lada Granta Sport. Я его спросил — зачем он купил такую машину за немалые, в общем–то, деньги. На что он мне сказал: "Ты посмотри, какая она стала: салон, кресла, огромный дисплей, который показывает скорость, динамику, еще и видео воспроизводит! Это уже не классика и даже лучше "Приоры".
Суть энтузиазма этого таксиста в том, что машина меняется, растет и обгоняет ожидания клиентов. А Ford Focus почти не меняется. При его презентации продавцы опять говорят про задние стеклоподъемники, климат и прочие опции, к которым мы уже привыкли даже в бюджетных машинах. Миллион рублей — это сумма. И за нее хочется машину–мечту. И я не уверен, что это Ford Focus. Хотя, когда начинаю исследовать прайс–лист, то обращаю внимание, что у Ford почти нет разницы в цене между хетчбэком и универсалом. И он точно практичнее, да еще и красивее, стильнее. Да, его нельзя купить в комплектации Black and White, зато он тоже стоит 1 млн рублей, а за 1,1 млн он будет уже с мотором в 150 л. с. Вот это выгодно! Не хотите универсал — возьмите за те же деньги кроссовер Ecosport! Он тоже тесный, у него тоже небольшой багажник, но он полноприводный, с большим дорожным просветом, и ему вообще на все наплевать. Это городской БТР.