"Грозный обзор": ресторан "Китайская грамота"

Автор фото: Дмитрий Грозный
Автор фото: Дмитрий Грозный

 

"Откуда привезут соус? С кухни! У нас же сообщение происходит на лифте", — объясняет перепоясанная портупеей официантка в военизированном зеленом платье, да еще и с красной повязкой на рукаве. И только тут я замечаю, как по крыше сама собой движется то ли вагонетка, то ли железный шкаф на колесах. И это лишь один из множества аттракционов, которые Александр Раппопорт приготовил в ресторане "Китайская грамота".
С Раппопортом всегда все непонятно. Рассказывает, что юрист, и при этом открыл в Москве, Петербурге и Сочи уже почти два десятка ресторанов. Больше всего среди них именно "Китайских грамот". И ведь ничего удивительного: потому как идешь по Невскому и видишь иероглифы на рекламе супермаркета, сворачиваешь на канал Грибоедова и попадаешь в затор из туристов из Поднебесной. Вот наконец и Мойка, на которой машут руками зеленые солдатики (все почему–то уверены, что это хунвейбины) почти в человеческий рост. Это и есть "Китайская грамота", на месте которой раньше работал PMI bar. Тот ресторан занимал аж три этажа плюс террасу на крыше. Сейчас пока открыты самый нижний и самый верхний уровни. При первом намеке на солнце все, конечно, отправляются к лифту.
Нужно быть готовым, что потом придется преодолеть еще несколько лестничных пролетов. Но все не зря, все усилия окупятся на 1000%, потому что здесь и без пафосного надувания щек сразу понятно — ты находишься в лучшем городе на земле. Сюда повернешь голову — Спас на Крови, туда повернешь голову — Исаакий, вращать головой можно здесь бесконечно, занимаясь сравнительным анализом формы облаков и изучая степень заржавленности крыш. Если в своей прошлой жизни терраса была предельно нейтральной, чтобы ничем не отвлекать гостей от панорамных медитаций, то Раппопорт не изменил себе и сделал проект, своей яркостью напоминающий агитационный комикс. Никогда не видел столько красного разом: здесь красные полы, красные подушки на креслах, красные салфетки, красные бокалы, красные цветы, красные конверты для палочек и даже платья многочисленных хостес. Про цвет помады персонала в таких обстоятельствах упоминать излишне. Вот только рассказывают они о кантонской кухне "Китайской грамоты" пока без особого огня. А ведь хочется настоящей страсти!
Цены можно назвать даже гуманными: большинство закусок стоит 300–400 рублей, а полдюжины горячих блюд — не дороже 500. За бокал вина придется заплатить минимум 460 рублей. Нужно сказать, что меню пока сильно короче, чем в одноименных ресторанах, например, здесь всего девять закусок вместо 28. Естественно, в этих условиях представлены прежде всего хиты. Например, битые огурцы с кинзой и кешью (360 рублей) — почти идеальное начало для летнего обеда. Салат из баклажанов с помидорами (460) имеет брата–близнеца в ресторане Tse Fung: баклажаны, залитые кисло–сладким соусом, образцово похрустывают.
Попкорн из раковых шеек подобен семечкам: если начинаешь "щелкать", остановиться трудно. Вот только, когда возникает желание окунуть раковую шейку в темпуре в какой–нибудь соус, оказывается, что на столе ничего лишнего. Значит, нужно звать официантку, делать заказ и дожидаться, когда прибудет тот самый лифт.
В китайской кухне много кулинарных фокусов, один из них — телячий язык в свином ухе. Мозг подает одновременно два разнонаправленных сигнала: полное ощущение, что ешь язык, но при этом похрустываешь свиными ушами.
Раздел дим–самов включает восемь позиций (300–480). Те, что с лососем, и формой, и цветом напоминают золотые рыбки, вот только содержимое было определенно суховатым. С креветками значительно лучше.
Кантонская кухня далеко не самая острая, в "Китайской грамоте" много блюд в темпуре, много кисло–сладкого соуса. И то и другое отличало "судака из серебряного озера". Пожалуй, официантам следует предупреждать, если в заказе гостя рискует оказаться слишком много кисло–сладкого.
К солнцу стремится весь Петербург: к наплыву гостей кухня, похоже, еще не готова и в определенный момент начинает заметно пробуксовывать. В итоге, когда на столе оказывается жареное молоко, уже не до вау–эффекта. По сути, это китайский взгляд на десерт "Три молока", нежное суфле все в той же темпуре. Горячие молочные "палочки", холодный клюквенный соус — это, безусловно, хорошо.
И уходить отсюда точно не хочется: все–таки это очень хитрый план — открыть ресторан с Поднебесной кухней максимально высоко над землей.