Петербургская одежная сеть oodji предпринимает вторую попытку зарубежной экспансии и собирается открыть интернет–магазин в США.
Петербургская торговая сеть oodji снова решила попытать счастья на зарубежном рынке. После неудачной европейской экспансии петербургский ретейлер собирается развивать онлайн–торговлю на территории США.
Освоить новый рынок
Сеть магазинов одежды oodji, принадлежащая петербургским бизнесменам Дмитрию Гарбузову и Дмитрию Ермакову, планирует выход на американский рынок. На рекрутинговом портале hh.ru ретейлер разместил вакансию главы офиса в США. В обязанности потенциального топ–менеджера oodji входит осуществление стратегии развития электронной коммерции для рынков США, развитие ассортимента продукции и логистических решений для электронной коммерции по США.
Один из близких к компании источников подтвердил, что oodji намерена развиваться на американском рынке. На запрос "ДП" представители компании сообщили, что в свое время подробности проекта станут известны "от источников из Филадельфии".
Oodji работает на российском рынке с 1998 года, сеть объединяет более 300 магазинов. Ретейлер специализируется на производстве (компания отшивает продукцию в Китае) и продаже одежды экономсегмента, с прошлого года продукция oodji представлена на европейских площадках Amazon. Согласно данным СПАРК, операционная компания ретейлера ООО "Август" через ООО "Персей" принадлежит Дмитрию Гарбузову (75%) и Дмитрию Ермакову. Выручка ООО "Август" за 2015 год составила 8,2 млрд рублей.
Вторая попытка
Американский рынок станет уже второй попыткой oodji выйти за пределы России. Первая закончилась плачевно. В 2010 году oodji начала открывать магазины в странах Восточной Европы, ради выхода на международный рынок ретейлер даже сменил написание бренда с OGGI на oodji. Но спустя 5 лет компания закрыла все свои 16 зарубежных магазинов в Польше, Чехии и Словении.
Как объясняют эксперты, oodji, по всей видимости, пыталась конкурировать в Европе низкой ценой, но находились сети с предложениями подешевле. Вторая вероятная причина — для экспансии в Европе oodji необходимо было серьезно вкладываться в маркетинг, но магазинов было недостаточно, чтобы окупить большой бюджет. Скорее всего, в итоге коммуникации с покупателями оставались ограниченными и большой узнаваемости создать не удалось, объясняет Дарья Ядерная, генеральный директор Y–Consulting.
Конкуренты не дремлют
Российские компании из потребительского сектора — редкие гости на американском рынке. Некоторые производители экспортируют в США свою продукцию, например "Любимый край" и "Балтика". Но розничные сети обходят высококонкурентный американский рынок стороной, предпочитая пробовать силы в странах СНГ или Восточной Европы. Онлайн–ретейлеры тоже не спешат в США, для них сегодня есть два пути: продавать свой товар трансгранично либо выстраивать инфраструктуру в Америке. В первом случае существует проблема с НДС, который компании платят в нашей стране, во втором — мощная конкуренция со стороны локальных игроков, объясняют в АКИТ.
Одной из основных угроз для развития oodji в США может стать высокий уровень конкуренции со стороны местных и зарубежных брендов. Насыщенность марками в США гораздо выше, чем в России или даже в странах ЕС, убеждена Дарья Ядерная. По разным данным, на территории США представлено более 150 тыс. марок, в то время как в России в 10 раз меньше — около 15 тыс. марок, в ЕС — около 40 тыс. Для сравнения: объем американского рынка одежды и обуви за прошлый год составил $389,7 млрд, практически в 6 раз больше, чем в России. Интернет–торговля в Америке тоже развита лучше отечественной — там она занимает 10–11% от общего розничного оборота, тогда как в нашей стране эта цифра всего 3,5%, приводят данные в АКИТ.
"Время выхода для традиционного, не нишевого продукта без конкретно выраженного стиля не совсем подходящее. К тому же выход на новый рынок — удовольствие дорогое, — оценивает Анна Лебсак–Клейманс, гендиректор Fashion Consulting Group. — К сожалению, успешных кейсов выхода российских брендов у нас нет".