Алексей Фурсов начал обновление сети ресторанов "Япоша"

Автор фото: Валентин Беликов
Автор фото: Валентин Беликов

Сеть ресторанов "Япоша", основанная холдингом Ginza project, запланировала реновацию своих заведений. Нынешний владелец "Япоши" и холдинга "Евразия" Алексей Фурсов намерен снизить цены, обновить интерьер и меню ресторанов.

Сеть ресторанов "Япоша", основанная холдингом Ginza project, запланировала обновление. Нынешний владелец "Япоши" Алексей Фурсов (холдинг "Евразия") намерен снизить цены, обновить интерьер и меню ресторанов.
Первый "Япоша" в новом формате открылся на прошлой неделе на Каменноостровском проспекте, 44, туда ресторан переехал из соседнего дома №47. Как рассказали представители компании, в обновленном "Япоше" средний чек снизился с 1200 до 900 рублей. Помимо этого, к японской и европейской кухне "Япоша" добавила ультрамодные в последнее время бургеры. Одним из существенных изменений в ресторане стал ремонт помещения и обновление интерьера.
В июле будет обновлен второй из семи ресторанов сети, на Кондратьевском проспекте, 31. Следующие на очереди — "Япоши" на Невском проспекте, 175, и Итальянской улице, 29. Затраты на реновацию каждого ресторана в компании оценивают в 15-20 млн рублей.
В процессе реновации "Япоша" планирует разнообразить предложение для постоянных гостей, выстроить ценовую политику, соответствующую нынешнему рынку, в частности, снизить цены на ряд позиций без ущерба качеству, а также добавить новинки в меню.

Роллы с историей

Сеть ресторанов японской и европейской кухни "Япоша", а когда-то "Япошка" — старожил на петербургском рынке. В 2005 году сеть основали владельцы ресторанного холдинга Ginza project Вадим Лапин и Дмитрий Сергеев, в меню заведений сочетались блюда японской кухни, европейской и русской. На фоне бума японской кухни в Москве и Петербурге "Япоша" развивалась очень динамично — к 2007 году "Япош" было восемь, по четыре в Москве и Петербурге. Чуть позже банк "Траст" стал финансовым партнером сети ресторанов.
Но кризис 2008 года сделал свое дело.Часть точек закрылись, долги сети росли. После тотальной оптимизации расходов осенью 2010 года "Япоша" разделилась. На тот момент "Япоша" управляла 40 точками в обеих столицах, а оборот сети по итогам 2009 года составлял 2,7 млрд рублей. Петербургские кафе отошли Ginza, и уже в 2012 году их купил ресторанный холдинг "Евразия" Алексея Фурсова. На тот момент в Петербурге работали 13 "Япош", в Москве — 30.
Московские рестораны под управлением "Япошка-Сити" достались "Трасту". К 2015 году московская сеть получила более 40 исков от своих поставщиков, компании жаловались, что сеть перестала платить по счетам. В 2016 году компания накопила перед банком долг, который оценивали в 1,8 млрд рублей, и "Траст", проходящий на тот момент процедуру санации, добился банкротства компании, управляющей московским филиалом "Япоши".  
Часть петербургских "Япош" структуры Алексея Фурсова поменяли под свои проекты, например заведения на Московском проспекте, 177, Комендантском проспекте, 17, и Ленинском проспекте, 119, превратились в новые рестораны "Вместе".

Смена моды

"Япоши" имеют большой блок постоянных клиентов, которые ходят в рестораны годами. Поэтому мы оставили заведения с максимально большой базой постоянных клиентов, плюс рестораны в центре города, рассчитанные на поток туристов", — пояснили в компании. Бренд уже известен потребителю и ассоциируется с качеством блюд и широким меню, убеждены в "Япоше".
По пути "Япоши" пошли многие заведения японской кухни. Игроки рынка несколько лет говорят о том, что бум японской кухни для Петербурга подошел к концу. Сети, которые раньше специализировались на суши и роллах, перешли на узбекский плов — открыли на месте японских ресторанов восточные. Часть "Евразий" превратились в "Плов без слов" и "Узбечка на речке". ГК "Васаби-Розарио" переформатирует часть своих японских ресторанов в заведения восточной кухни "Пиала". "Токио City" развивает в Петербурге сеть ресторанов узбекской кухни "Бахрома". Сказалась на решении рестораторов не только мода — запрет на ввоз морепродуктов в совокупности с падением потребительского спроса привел к уходу с рынка некоторых игроков.
Смена предпочтений петербургских гостей заставила многих рестораторов пересмотреть концепцию своих заведений. Некоторые добавили к суши и роллам другие позиции меню. "По нашей оценке, популярность японской кухни сошла на нет пару лет назад, — рассуждает исполнительный директор сети ресторанов "Токио Сити" Антон Рейнбах. — Тренды меняются, "Токио City" пересмотрел в какой-то части меню и интерьерные решения. Сейчас мы себя позиционируем как городские рестораны с универсальной кухней, хотя несколько лет назад японского меню в наших заведениях было гораздо больше".
По данным "Петростата", оборот петербургского рынка общепита за 2016 год составил 65,3 млрд рублей, показав рост на 9% к предыдущему году.