15:5706 июля 201715:57
777просмотров
15:5706 июля 2017
Компании борются за рынок автобусных пассажирских перевозок емкостью более 8 млрд рублей в год.
Один из крупнейших перевозчиков Ленобласти, компания "ТрансБалт", входящая в холдинг "Питеравто", планирует обратиться в УФАС по Ленобласти с жалобой на работу ООО "Салют".
Как пояснили представители компании "ТрансБалт", ООО "Салют" работает как нелегальный перевозчик на нескольких маршрутах, которые дублируют маршруты "ТрансБалта" в Гатчинском районе. Свой ущерб от работы конкурентов-нелегалов "ТрансБалт" оценивает примерно в 10 млн рублей в месяц. "Если бы не действия нелегалов, мы бы уже смогли обновить весь подвижной состав в Гатчинском районе", — сетуют в компании.
ООО "Салют" работает как такси с 2014 года и располагает собственным парком минивэнов, указано на сайте компании. По СПАРК, ООО "Салют" работает как такси и зарегистрировано в Тосненском районе Ленобласти. Оборот компании – 3 млн рублей за 2015 год. Ее учредители – Евгений Чертков (80%) и Виктория Чипурина (20%).
По данным участников рынка, ООО "Салют" аффилировано с предпринимателем Андреем Сладковым. В беседе с корреспондентом "ДП" Андрей Сладков не отрицал свою причастность к работе компании. Он также заявил, что не считает деятельность "Салюта" нелегальной и что компания не конкурирует с "ПитерАвто".
При этом "ТрансБалт" и правительство Ленобласти утверждают, что "Салют" работает в Гатчинском районе не как такси, а как маршрутки, то есть занимается регулярными перевозками граждан.
Напомним, что это уже не первая жалоба на работу компании. УФАС по Ленобласти уже возбудило антимонопольное дело в отношении ООО "Салют". Представители антимонопольного ведомства посчитали, что "Салют" нарушил закон о конкуренции, поскольку осуществлял пассажирские перевозки по регулярному маршруту № К-18 Гатчина – микрорайон "Аэродром" – СПб без юридических оснований. В настоящее время "Салют" оспаривает решение УФАС в арбитражном суде СПб и Ленобласти.
Всего рынок пассажирских автобусных перевозок в Ленобласти составляет около 8 млрд рублей, из них 2 млрд рублей – нелегальные перевозки. Причем участники рынка считают, что на нелегалов приходится больше – около 3 млрд рублей в год.
Крупнейшие игроки "белой" части рынка – "Питеравто", ООО "АТП Барс–2", "АТП–31", вместе они контролируют две трети рынка.
Что касается "серой" части рынка, то больше всего нелегалов-перевозчиков работает на направлении СПб – Кингисепп, Сланцы. А также на направлениях СПб, Улица Дыбенко – Кудрово, Кировск, а также из Купчино в Пушкин, Коммунар, Большую Ижору. Почти нет нелегалов в районах восточнее реки Волхов.