13:1012 июля 201713:10
2570просмотров
13:1012 июля 2017
Художница Александра Косова открыла фирму по производству рюкзаков, выручку которой сейчас оценивают в 20 млн рублей.
Предпринимательница Александра Косова — архитектор–художник по образованию, она окончила Академию художеств им. Репина в Петербурге. Свою марку аксессуаров под названием "Кокосина" она основала в 2011 году, еще будучи студенткой, в качестве хобби и с надеждой на небольшой дополнительный заработок.
Папки без вложений
Первым проектом была коллекция кожаных папок, с которыми Александра поехала на "Маркет Пикник Афиши". Стартовых вложений почти не было — на карманные деньги она купила три листа кожи и сделала из них папки. И впоследствии компания развивалась без инвесторов и кредитов, вкладывая в бизнес заработанные деньги. Теперь фирма производит и продает рюкзаки, сумки, аксессуары, керамику (чашки и товары для дома), украшения (кольца, серьги и др.).
"Вначале я все делала сама: закупала материалы, кроила, шила, фотографировала, ходила на почту, — вспоминает Александра Косова. — Поэтому расходов на зарплаты и аренду не было, все заработанное тратилось на материалы. Швейная машина была своя, антикварная".
Кризис, рассказывает владелица, оказал на производство положительный эффект, на фоне падения рубля товары зарубежных производителей выросли в цене больше, чем российские. Хотя стоимость материалов привязана к курсу валют, производство в России дает преимущества. "Наша аудитория — путешествующие люди, молодые мамы, которым нужны две свободные руки, и поэтому они предпочитают рюкзаки", — говорит Александра.
Рискованная работа
В Петербурге сейчас, по данным комитета по развитию предпринимательства, около 2 тыс. дизайнеров. Швейных предприятий 447, они производят в год продукции на 20 млрд рублей.
Александра Евграфова, владелица компании b for bags, которая также производит сумки и аксессуары, рассказывает, что последний год для ее компании выявил нечестную игру ретейлеров, произошла история с podium market, когда ретейлер не выплатил дизайнерам долги. "Эта ситуация не нова, но тут все вышло наружу. И ситуация обостряется, то есть работа под реализацию становится рискованной, — считает Александра. — Спрос падает, вложения в рекламу растут, а новый закон о применении онлайн–касс не сделает жизнь предпринимателей легче".