Готовивший в 2012 году покушение на Владимира Путина Илья Пьянзин попросил президента его помиловать. Вновь возникшая незадолго до выборов эта история может оказаться очень полезной для имиджа российского президента.
Главная новость сегодняшнего дня, если верить новостным агрегаторам, заключается в том, что один из готовивших покушение на Владимира Путина граждан попросил президента о помиловании. Как сообщает "Коммерсантъ", осужденный в 2013 году Илья Пьянзин в своем обращении к президенту отметил, что раскаивается в том, что не смог "предотвратить это глупое и немотивированное преступление", а также объяснил, что не желал Владимиру Путину зла. Кроме прочего раскаявшийся сообщил, что во время пребывания в тюрьме он начал интересоваться деятельностью президента и теперь поддерживает его позицию по Сирии и точно знает, что "все беды этой страны возникли из-за агрессивной политики США, которые пытаются снизить растущее влияние России в мире и приблизить силы НАТО к ее границам".
Предвыборное покушение
Группу людей, готовивших, как сообщалось, покушение на Владимира Путина, задержали в 2012 году, когда в квартире в Одессе случайно сработало самодельное взрывное устройство. Один из троих террористов погиб во время взрыва, Илью Пьянзина задержали на месте, а его сообщника Адама Осмаева — спустя месяц. Пьянзина впоследствии экстрадировали в Россию, где он в 2013 году был приговорен к 10 годам заключения.
Любопытно, один из фигурантов дела о покушении на Владимира Путина дает о себе знать как раз за несколько месяцев до президентских выборов. Дело в том, что в первый раз об истории с покушением все тоже услышали прямо перед выборами 2012 года. Еще в феврале некие террористы были задержаны на территории Украины, а потом всего за 6 дней до выборов было объявлено, что это не просто террористы, а те, кто готовил покушение на премьер-министра и кандидата в президенты Владимира Путина. Теперь же новый виток истории предшествует новому предвыборному периоду.
Сценарий для прощения
Илья Пьянзин, конечно, мог и без посторонних подсказок сверху написать прошение президенту — все-таки перспектива отбывать наказание еще несколько лет едва ли выглядит сильно привлекательной, даже с учетом того, что в колонии он умудрился освоить четыре новых специальности и регулярно следил за деятельностью Путина. Зато, как бы то ни было, все происходящее выглядит крайне выгодным для имиджа российского президента и российских же исправительных учреждений. Мало того, что покусившегося на жизнь государственного лидера в тюрьме не пытали, как пишут всякие там оппозиционные СМИ, так его еще и обучили четырем специальностям и дали возможность внимательно следить за деятельностью российского президента. Благодаря такому отношению преступник, конечно, исправился, осознал, что был неправ, и теперь почитает президента России, вот уже и его позицию по Сирии и Украине поддерживает, да еще и перечисляет заработанные в заключении деньги в фонд помощи детям ЛНР и ДНР. Теперь дело за президентом — ему останется лишь внимательно рассмотреть прошение покусившегося на него террориста и принять непростое решение о помиловании. Жест получится настолько широким, что тут уж оппонентам Владимира Путина будет куда труднее подобрать слова, чтобы назвать его жестоким и авторитарным правителем. В конце концов, вот так вот взять и помиловать собственного обидчика (пусть и не состоявшегося) — это уже поступок, достойный не кого-нибудь, а, скажем, папы римского. Между прочим, Иоанн Павел II так и сделал — простил покушавшегося на него турецкого террориста Мехмета Али Агджу, который в 1981 году ранил папу в живот и руку, был немедленно схвачен и приговорен к пожизненному сроку. Понтифик навещал пытавшегося убить его преступника в тюрьме, да еще и попросил президента Италии даровать террористу прощение. Впрочем, на столь же эффектные жесты решались и менее близкие к святости личности. Вот, например, Рамзан Кадыров в 2015 году, как раз за год до выборов глав регионов, встретился с готовившей на него покушение группой молодых людей, побеседовал с ними несколько часов, а потом постановил, что надо бы дать им шанс исправиться.
Что касается истории с покушением на Владимира Путина, тут хорошо бы, чтобы венчающий ее хэппи-энд пришелся как раз на предвыборные месяцы, а там уж сценарий можно будет дополнить красочными деталями, например, тем, что бывший преступник, образумившись, принимает гражданство России и становится первым, кто торжественно зачитывает старательно выдуманную депутатами клятву вступающего в российское гражданство.