Связанные с министром культуры Владимиром Мединским компании договорились для участия победы на госзакупках Минкультуры, пишет РБК со ссылкой на заместителя главы центра антикоррупционной политики партии "Яблоко" Алексея Карнаухова.
Всего Минкультуры, подведомственные ему учреждения и Ростуризм провели 12 госзакупок, на которых якобы победили связанные с министром структуры. Они касались организации конференций, фестиваля, ярмарки и мероприятий в рамках программы "Развитие культуры и туризма". Общая сумма контрактов составила 106,2 млн рублей. Победителями конкурсов стали "Медиа-консалтинг", "СВ Дот.Ру", "Стратегические коммуникации" и "Медиа-арт".
По данным "Яблока", эти компании связаны через общих руководителей, у них совпадает один из телефонов, указанных в едином госреестре юридических лиц. Этот же телефон используют две компании, учрежденные бывшим деловым партнером министра культуры Владимира Мединского Егором Москвиным. Гендиректором и владельцем одной из этих компаний является супруга министра Марина Мединская.
"Компании действуют как единый конгломерат для имитации конкуренции и поддержания цен: так, средний процент снижения цены проигравшими фирмами составил 0,01%", — пояснили в центре. По мнению членов центра, связи между компаниями свидетельствуют о том, что "Мединский оказывает преференции для своего окружения".
В пресс-службе Минкультуры РБК заверили, что информация о картельном сговоре "не соответствует действительности". В сообщении говорится, что "все госзакупки осуществляются в строгом соответствии с законом". В ФАС заявили, что пока не получали обращение, добавив, что картельных сговоров в Минкультуры ранее никогда не выявлялось.