Чужой в добром обличье. Тест-драйв нового BMW i8

Автор фото: BMW
Автор фото: BMW

 

Расскажу вам забавный случай. Мы всей семьей едем кататься на вейкборде. На моем телефоне мы смотрим выступления спикера по TED, на мобильном супруги работает навигация. Жена пытается пристроить 7 plus в подстаканник, но он не лезет. В Mini поставить телефон так, чтобы можно было следить за экраном, буквально некуда. "Удивительно, систему динамической стабилизации они могут сделать, а неколхозный держатель для телефона произвести не по силам!" — восклицает она.
Действительно, прогресс идет, но сделать простые вещи не удается никак. Как доказательство движения автомобильной отрасли вперед — BMW i8. Владелец сетей ресторанов и фитнес–центров пригласил меня поездить на этой машине. Нам нужен был кайрос ("благоприятный момент" с др.–греч.). Знающий толк в машинах, бизнесмен не ездит на ней зимой. И в плохую погоду. И это правильно. BMW i8 производит впечатление богини, сошедшей с облака на наши дороги. Кайрос пришел, и в солнечную погоду сочетание голубого и темно–серого цвета удивительно идет этой машине. И, кажется, только это сочетание. Ни черная, ни красная машины так не смотрятся.
Внешне она чем–то похожа на Ferrari 458 Italia: тоже приземистый силуэт, тоже остра и стремительна, но о грани не порезаться — они не острые, а плавные. И это редкий BMW — в ней много интересных элементов. Она однозначно красива, и ее можно исследовать так, как можно не торопясь, с предвкушением, исследовать женщину. Вот фирменные ноздри решетки радиатора, они широкие и низкие. А вот колеса. Дизайн дисков необычен, а сами колеса разноширокие, и переднее совсем тоненькое. Все в угоду снижению сопротивления качения. Заднее крыло зарождается в виде синей линии еще на пороге, под дверью. Эта линия поднимается наверх, превращаясь в полку под задним маленьким окошком, и сходится с линией крыши. Это два отдельных элемента, которые сходятся вместе и, кажется, пытаются своими гранями спрессовать поток воздуха. Это невозможно описать, эту машину нужно видеть вживую. Стоят очереди на Серова, на Яна Фабра, но настоящие ценители идут к дилеру BMW смотреть на i8. Этот шедевр появился в 2014 году, но до нас доехал заметно позже. Именно для этого ее, я думаю, и создали — чтобы привлечь внимание людей. Машина того стоит, и я бы на месте дилеров всячески поощрял такие туры: прийти посмотреть на i8, сфотографироваться и выпить чашечку кофе с пирожным. Подумать о великом. Заодно посмотреть на земные машины: все эти 320, 428, X5 и X6.
Когда подходишь к этой машине — изумляешься и восхищаешься. Это инопланетное создание. Чужой в добром обличье. Голубой цвет усиливает ощущение, что это именно электромобиль. Но это не совсем так. Это гибрид, здесь есть двигатель внутреннего сгорания. Но пока я предпочитаю думать, что это космический шаттл. Хотя в руках у меня вполне традиционный ключ с кнопками. И я открываю дверь. Она поднимается вверх. Здесь надо было, как в DeLorean из "Назад в будущее", пускать такой белый пар при каждом открытии двери. Но его нет. Есть ощущение остановки времени. Моему взору открылся широкий порог и белый салон с узнаваемыми чертами BMW. Надо нырять внутрь. Это можно сделать двумя путями: традиционно поставить сначала ногу на пол машины и потом пытаться пристроить зад на кресло, протиснувшись между высоким и широким порогом и низкой крышей. Второй вариант: сначала припарковать пятую точку на сиденье и потом переносить ноги и прятать голову.
А вот за поднятой на уровень крыши дверью высоко тянуться не надо. Эргономика хороша, и достаточно просто протянуть руку к дверной ручке и потянуть ее кверху. Тут никаких электроприводов и доводчиков. Все просто, но функционально.
Я оказался в кресле, в котором всего две электрорегулировки, но оно удивительно хорошо. И боковая небольшая поддержка, и хорошая поясница. Если сделать сильнее боковую поддержку, то вылезти из этой машины было бы уже сложно. Некоторые остались бы в ней жить. Тут так удобно, что хочется остаться.
В интерьере я сразу узнал BMW, да тут и не так много отличий от обычных машин: руль, цифровая приборная панель в голубой гамме и центральный тоннель с набором потайных мест. Интуитивно все очень просто и понятно. Непонятно, как дотянуться до бардачка. Центральный тоннель высокий. В этой машине даже обнять девушку не получится, не говоря уже о большем. Почему я так наслаждаюсь? Удивительно легкое ощущение от машины. Вроде сидишь глубоко, низко, но мне все видно. Белая кожа усиливает легкость восприятия. А ремни голубого цвета — это редкий кайф! Их, кстати, не подает механическая рука, как в BMW 428. Приходится тянуться самому, хоть и недалеко.
Пролезть на заднее сиденье можно. Но не нужно. В выданном мне на тест автомобиле на заднем сиденье стояло детское кресло. Хорошо, когда ребенок вырос ровно настолько, чтобы ему не надо было свешивать ноги. Иначе водителю уже будет тесно. И вылезти сзади нельзя без посторонней помощи. И крыша на голову давит. Зато для задних пассажиров два подстаканника. А у передних на двоих один. Но машина гениальна тем, что сидящие спереди легко достанут бутылки воды сзади. А еще там кожа и пластик. После детей все можно протереть влажными салфетками.
У этой машины есть багажник. Он сзади. Под изящным стеклом. Прикрыт шторкой. В него можно положить пару рюкзачков, дамскую сумку, а волейбольный мяч или теннисные ракетки уже придется класть на заднее сиденье. Минимализм! Кстати, Louis Vuitton разработал специальную коллекцию сумок для этой машины.
Я лезу обратно за руль и перевожу в драйв. Ничего не происходит. Отпускаю тормоз, нажимаю газ, и машина поехала. Я бы, конечно, предпочел как–то понимать, что она жива. Но она себя не утруждает. Режимы движения можно выбрать перекидной кнопкой рядом с рычагом автомата. Кстати, это не робот, а обычный автомат. Интересно, что от "эко" до "комфорта" режимы выбираются клавишей, а чтобы включить "спорт", надо перевести рычаг автомата влево, как на обычном BMW. При этом панель приборов окрасится в красный цвет. Правый виртуальный циферблат показывает обороты мотора, а в режиме comfort тут же на синем фоне будет потребляемая мощность. Еще из отличий: на приборной панели два указателя топлива: один показывает заряд батареи, второй — заполненность бака с бензином. Запас хода показывается тут же, и почему–то на батарее он пишет, что может проехать всего 4 км, а на бензине 243 км. Бензиновый мотор тут о трех цилиндрах, 1,5 л, в сумме с электроустановкой он дает 362 л. с. Вроде немного, но разгон прекрасен. Полноприводная трансмиссия не дает тоненьким колесам проскальзывать. Разгон не кажется пушечным, он просто равномерный, уверенный и спокойный. Как будто с троллейбуса сняли ограничитель и ему все можно. С толку совершенно сбивает то, что нет рыка мотора. Разгоняется тихо. Бесшумные боевые пловцы, вот какая ассоциация. Можно подкрасться к некоторым сильно спортивным машинам, их обогнать, и они даже не заметят. И дети, спящие на прогулке в колясках, не проснутся. До 123 км/ч можно ехать только на электротяге. После этой цифры на спидометре появляется легкая заминка и включается бензиновый мотор.
Несколько раз дав разгон, я решил насладиться неторопливой ездой, а заодно найти пару ямок и лежачих полицейских. Каково же было мое удивление, когда подвеска оказалась очень мягкой. Может, даже чересчур. Такой спортивный вид, и такая плавность хода! Я вспоминаю Ferrari 458, и там лежачий полицейский — это удар по зубам, хороший апперкот, а тут — как на поливочный шланг наехать.
Даже тех, кто готов заплатить за эту машину 10 млн рублей, интересует вопрос: какой расход топлива? За 100 км расход топлива получился 8,1 л, потребление тока — 11,3 кВ/100 км. Немного, правда, для такой мощности? Чтобы получить запас хода 600 км, надо заказать бак повышенной емкости — 42 л. А так BMW i8 остается оружием ближнего боя.
У меня остались двойственные впечатления. Она очень красива. Она технологична. При этом BMW i8 не дает ощущения ни суперспорта, ни luxury. Я решил позвонить еще одному предпринимателю, который точно ездил на такой машине и имеет свое мнение. Он сказал, что, по его мнению, супермашина — BMW i3. А в i8 не влезает ни сумка с хоккейной экипировкой, ни мотоэкипировка. Задача этой машины — привлекать внимание к марке.
А я подумал, что это уникальный автомобиль. Он красив, как спорткар, и при этом не рождает ощущение опасности от разгона и мощности. Такой автомобиль можно доверить жене, а самому ездить не напрягаясь, по дороге думая о своем. Надо только научиться правильно садиться и вылезать, хотя это тоже удивительный перформанс. Настоящее наслаждение. Самый быстрый в мире фитнес. Мне показалось, что BMW i8 очень похожа на BMW 735 1982 года, который я недавно купил. Для поездки на них нужны лето, солнце и повод.