В этом году ТРК "Гранд Каньон" дополнили два новых арендатора, ориентированные на детей. В их числе новый игрок — познавательно-развлекательный парк "Волшебная миля".
В 2017 году в ТРК "Гранд Каньон" были открыты два парка для детей общей площадью около 5 тыс. м2 и проведена полная реконцепция парка Fun City c переоборудованием в activity-парк с акцентом на батуты. Таким образом, общая площадь всех развлекательных семейных досуговых центров в "Дивном городе" теперь составляет 14 тыс. м2, то есть треть от общей площади (35 тыс. м2). Арендопригодная площадь "Гранд Каньона" превышает 80 тыс. м2, общая площадь комплекса — 150 тыс. м2.
"Даже в кризис люди не экономят на развитии и отдыхе ребенка. Мы решили усилить детское направление, так как именно оно генерирует значительную часть трафика", — говорит Кирилл Пучков, руководитель направления "Джи Си девелопмент" ("Гранд Каньон", "Дивный город"). По его словам, компания рассматривает возможность усилить комплекс новыми научно-образовательными проектами и расширить спектр услуг для будущих мам и детей от 0 до 4 лет.
Летом на территории ТРК "Гранд Каньон" начал работу девятый в городе развлекательный центр бренда Joki Joya, его площадь составляет 2,5 тыс. м2. На прошлой неделе открыл первый парк новый игрок на петербургском рынке — развлекательно-познавательный парк "Волшебная миля". Он арендовал помещение площадью более 3 тыс. м2, которое до осени прошлого года занимал магазин сети "К-раута". Это первый парк компании ООО "Волшебная миля". Судя по данным СПАРК, единственный владелец компании — Дина Гибсон. У нее есть опыт работы в ретейле, в компании "Лента" она руководила направлением непродовольственных товаров. Однако в сфере детских развлечений это первый ее опыт.
Инвестиции в создание парка развлечений в компании не раскрывают, но аналогичные проекты других компаний площадью 2,5-3 тыс. м2 стоят от 70 млн до 100 млн рублей, окупаемость, как правило, составляет около 3 лет. Решение о запуске подобных парков будет приниматься по результатам работы пилотного проекта, отметили в компании. Развлекательно-познавательный парк рассчитан на детей в возрасте от 1,5 года до 14 лет.
Годовой оборот интеллектуальных развлекательных заведений для детей в Петербурге составляет около 1 млрд рублей, оборот парков для активного отдыха оценивают в 4–5 млрд рублей. Самые известные участники рынка в сегменте развлекательных центров — Joki Joya, "Хлоп–топ" и Jump, в сегменте познавательных парков — "КидБург" и "Лабиринтум". Говорить о насыщении рынка рано, в сегменте познавательных развлечений появляются новые игроки, приходят новые клиенты, оптимистичен генеральный директор ГК "КидБург" Максимилиан Пивоваров.
В перспективы ГК "КидБург" готова открыть еще один проект, например, в южном пригороде Петербурга, который сейчас активно развивается и расширяется. "Сейчас же мы выбираем экономически привлекательные локации, чтобы гарантировать быстрые сроки окупаемости объектов", — говорит Максимилиан Пивоваров (компания анонсировала открытие проектов в Новосибирске и Симферополе).
По его мнению, тема путешествий как основа проекта действительно привлекательна, однако, в данном случае концепции не хватает ответа на вопрос "чему дети учатся здесь?", что может негативно отразиться в дальнейшем на экономике проекта.
Сегмент детских развлечений сегодня переживает настоящий бум: с 2013 года его доля в петербургских ТРК увеличилась с 7% до 15%, говорит Светлана Махлаева, заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers International в Петербурге. Самым популярным форматом стали семейные парки со спортивным уклоном: Angry Birds Park, Joki Joya, Hlop Top, также востребованы города профессий, которые совмещают развлекательную функцию с образовательной. Детские развлечения максимально представлены в торговых центрах Выборгского, Московского, Приморского и Центрального районов города, где обеспеченность развлекательными площадями составляет не менее 100 м2 на 1 тыс. детей. Дефицит проектов есть в Невском и Калининском районах.
"Расположенные по соседству парки развлечений, детские магазины, город профессий и образовательные центры в "Дивном городе" ТРК "Гранд Каньон" не конкурируют друг с другом, а образуют синергетический эффект", — уверена Светлана Махлаева.