Основной цвет новой формы сборной России — серый. В него же за последние несколько лет депутаты и власти регионов надумали перекрасить буквально все. Причем и те, и другие каждый раз находили крайне удивительные объяснения для таких инициатив.
На днях компания дочери главы службы обеспечения ФСБ Анастасии Задориной представила новую форму российской сборной. Новое спортивное обмундирование содержит цвета российского флага, но основной цвет костюмов все же серый. Его выбор Анастасия Задорина объяснила следующим образом: "Серый цвет — это архитектура, большой город, что-то новое. Спортсмены должны выглядеть статично и не слишком ярко".
Вообще перекрашивание всего на свете в серый уже начинает напоминать какую-то повальную тенденцию, правда, чаще этим увлекаются власти и законотворцы. Причем и те, и другие каждый раз находят крайне удивительные объяснения для своих инициатив.
Вот, например, в Петербурге в 2015 году власти решили избавиться от синих заборов. Впрочем, совершенно не в том смысле, что придумали способ завершить все долгострои, они просто заявили о необходимости немедленно перекрасить все красные, синие и еще какие-то заборы в серый. Выбор цвета в городе, где количество солнечных дней в году стремительно приближается к нулю, многих слегка удивил. Но Игорь Дивинский тогда все объяснил (как мог), сказав, что принятые решения "позволят улучшить внешний облик Санкт-Петербурга, а значит, повысят уровень комфорта жизни и настроение каждого петербуржца, а также гостей нашего города". Кому именно из петербуржцев в городе, большую часть года затянутом тучами, для счастья не хватало именно серого цвета, впрочем, неясно.
Технический момент
Обеспокоенность властей, видимо, вызывало эмоциональное состояние не только петербуржцев, но и жителей Уфы, а заодно и гостей города. В 2014 году то ли готовясь к саммиту ШОС, то ли еще по каким-то причинам в центре Уфы начали перекрашивать деревянные резные дома в серый цвет. Тогда мэр города заверил, что в таком виде дома не останутся. Мол, это всего лишь техническая краска, а потом дома снова станут яркими. Технический момент, однако, несколько затянулся, и год спустя дома на центральных улицах по-прежнему оставались серыми. А Илья Варламов отмечал в своем блоге, что властям, наверное, хотелось бы и самих уфимцев перекрасить в серый.
"Мне кажется, власти Уфы очень жалеют, что людей нельзя покрасить в серый цвет, чтобы ничто не омрачало взор гостей. Хотя можно же запретить продавать яркую одежду", — писал он.
В тот же год, когда петербургские власти решили порадовать горожан серыми заборами, а уфимские — так и не покрыли ничем технический слой краски на домах, в Москве тоже задумали бороться с экспрессивностью. В городе решили избавиться от желто-зеленых бордюров и перекрасить их все в серый. Покрасить и без того серый бордюр в желтый, чтобы затем снова перекрасить его в серый, — решение, конечно, не из тривиальных, но и предыдущая инициатива сделать бордюры разноцветными тоже имела под собой довольно интересное логическое обоснование.
"Медицинские работники говорят о том, что желтый цвет очень хорошо воспринимается гражданами с ослабленным зрением. И когда такой человек видит желтую полосу, то быстро реагирует на препятствие, ведь бордюр — это своего рода искусственное препятствие. Ну а зеленый цвет, говорит чиновник, символизирует единение с природой. Кроме того, это "божественный цвет". "И все достаточно красиво, по-праздничному смотрится", — пояснял еще в 2012 году один из московских чиновников.
Серо-оранжевая неопределенность
В Астрахани депутатам не давали покоя разноцветные такси, и они тоже решили сделать их серыми, правда, все же оставили некоторый простор для разнообразия и предложили перекрашивать средства извоза в бежевый и белый.
В городе Железногорске власти тоже не смогли сразу определиться с цветом дорожных стоек. Да и с тем, нужны ли они вообще. Сначала их установили, потом спилили, затем снова решили установить и покрасить в оранжевый — так, мол, безопаснее. Через какое-то время насчет безопасности оранжевого цвета передумали (такой цвет, оказалось, отвлекает водителей) и всерьез начали размышлять о том, чтобы перекрасить их в серый.
А вот в Тюменской области все было наоборот. Глава региона в 2013 году, напротив, заявил, что серый цвет ему не нравится и было бы неплохо перекрасить тюменский Мост влюбленных во что-нибудь яркое.
"К примеру, великолепно смотрится оранжевый мост с разноцветной подсветкой в Сургуте", — добавил губернатор.
Его заявление выделилось среди прочих не только порывом сделать наконец что-либо не серым, но еще и подкупающей честностью. Ну не нравится и не нравится, действительно, можно и перекрасить, а не рассказывать о том, что иной цвет кого-то порадует или же будет небезопасным.