В 2016 году "Роснефть" заработала на продаже кофе 2,4 млрд рублей, или 0,05% общей выручки, тогда как "Газпром нефть" — 2,1 млрд рублей, или 0,12% от общей выручки. Об этом во вторник, 18 июля, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на представителя обеих компаний.
Сеть "Роснефти" на конец 2016 года насчитывала 2962 АЗС (включая сеть заправок BP), "Газпром нефти" — 1244 станции в России, из них 47 управляются партнерами-франчайзи.
"Роснефть" продала на заправках 29 млн чашек кофе (в среднем по 82 рубля за чашку), а "Газпром нефть" — 21 млн чашек (в среднем по 100 рублей за чашку), рассказали представители компаний.
Прибыль от продажи кофе на АЗС высчитать крайне сложно, нужно учитывать и зарплату сотрудников, электроэнергию, стоимость воды и самого кофе, заявил изданию гендиректор "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. По его словам, стакан и кофе в нем стоит в среднем 8-15 рублей.
При этом, как рассказывал в прошлом году гендиректор "Газпром газэнергосети" (дочерняя структура "Газпрома") Дмитрий Миронов, одна чашка кофе по прибыли равна 6 литрам бензина. Тогда литр 95-го бензина стоил 38,35 рублей, а сейчас в среднем 40,66 рубля.
"Роснефть" сотрудничает с итальянской компанией Autogrill. На ее АЗС работают около 15 итальянских кофеен A-Cafe. "Газпром нефть" продвигает бренд кофе Drive Cafe.