В Петербурге заложили две подводные лодки для Тихоокеанского флота

Автор фото: Михаил Тихонов
Автор фото: Михаил Тихонов

Адмиралтейские верфи заложили две неатомные подводные лодки проекта 636.3 "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов" для Тихоокеанского флота.

Контракт на серию из шести лодок для Тихоокеанского флота АО "Адмиралтейские верфи" (входит в государственную Объединенную судостроительную корпорацию — ОСК) получили осенью 2016 года. Сумма контракта, по оценкам экспертов, составит 100-110 млрд рублей.
Генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков заявил, что готовы уже гидравлические блоки для лодки "Петропавловск-Камчатский", к 25 ноября 2019 года первый корабль будет сдан заказчику.
В 2016-м Адмиралтейские верфи завершили строительство начатой в 2010 году серии из шести лодок того же проекта для Черноморского флота. Одна из них, "Ростов-на-Дону", в конце 2015-го продемонстрировала боевые возможности, нанеся ракетный удар из Средиземного моря по боевикам в Сирии.
Проект 636 "Варшавянка" разработан петербургским ЦКБ "Рубин". Подлодки этого проекта  оснащены современными гидроакустическими средствами и высокоточным комплексом ракетного вооружения, они строятся с середины 1990-х в основном для иностранных заказчиков: Китая (10 лодок), Вьетнама (шесть), Алжира (две). Сейчас Адмиралтейские верфи достраивают еще две "Варшавянки" для Алжира, и есть вероятность получить контракт от Индии на две лодки.
У "Варшавянки" шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов. Боезапас — 18 торпед или 24 морские мины. Из торпедных аппаратов могут запускаться противокорабельные ракеты (3М54) и противолодочные ракеты (91Р), а также крылатые ракеты 3М14 для ударов по наземным объектам. В запасе четыре ракеты.
Кроме заказа на лодки 636-го проекта Адмиралтейские верфи могут получить контракт от Минобороны РФ на строительство еще двух неатомных подлодок проекта 677 "Лада". Верфи уже строят две лодки 677 проекта — "Кронштадт" и "Великие Луки". Их планируется передать флоту в 2018 году. Эти лодки заложили в 2005 году, но их строительство приостановили в связи с необходимостью доработать силовую энергетическую установку.
"Подводные лодки типа "Лада" станут основным проектом для неатомного флота. В ближайшее время будет законтрактовано строительство двух подводных лодок", — заявил заместитель главнокомандующего Военно-морского флота России по вооружению Виктор Бурсук на Военно-морском салоне-2017.
По сравнению с "Варшавянкой" надводное водоизмещение "Лады" снижено с 2,3 тыс. тонн до 1,8 тыс. тонн. Скорость полного подводного хода "Лады" увеличена с 19 до 21 узла. А численность экипажа благодаря автоматизации сокращена с 52 до 36 человек. Правда, одна из важнейших характеристик — автономность плавания — не изменилась, не превышает 45 суток. Чтобы увеличить автономность плавания "Лады", ее хотели оснащать воздухонезависимой энергетической установкой. Ее также разрабатывает "Рубин". Но пока такая установка не готова для серийного производства. Стоимость одной "Лады" эксперты оценивают в 17-18 млрд рублей.