Компания “Деловые линии” объявила о намерении выйти на рынок трансграничных перевозок с Китаем. На сегодняшний день Китай поставляет 90% всех зарубежных покупок россиян.
Между Россией и Китаем могут начаться автомобильные грузоперевозки. Пока, несмотря на то что Китай поставляет 90% всех зарубежных покупок россиян (в денежном выражении доля КНР — 52%), трансграничных грузоперевозок у России с ним нет.
"Китай действительно в последнее время уделяет особое внимание развитию электронной торговли с Россией, более того, Россия, пожалуй, один из последних крупных рынков, не охваченных электронной торговлей с Китаем в полной мере", — отмечает заведующий отделением востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Маслов.
По его словам, пока основную роль играют именно китайские электронные площадки, в то время как все попытки создать совместные российско-китайские площадки оказались пока нежизнеспособными. Но электронная торговля между Россией и Китаем растет, и можно предполагать, что в 2017-2018 годах рост составит около 20%, с рядом оговорок, говорит Маслов.
"У поставок товаров из Китая огромные перспективы, они могут подтолкнуть развитие и автомобильных грузоперевозок", — замечает Давид Шамаев, директор управления по маркетингу и коммерческой деятельности "Деловых линий" (один из лидеров на рынке сборных грузов с долей примерно 26%).
Пока от роста трансграничной интернет-торговли выигрывает "Почта России". Она увеличила долю на рынке электронной торговли до 62% в 2016 году (рост на 11 п.п.). Но у потребителей все еще много претензий к качеству международной доставки в интернет-торговле, выяснила Ecommerce Foundation. Большинство жалоб касается скорости доставки (17% респондентов), технических сбоев (13%) и поврежденных товаров (9%), говорится в обзоре Ecommerce Foundation.
Эксперты считают, что компании, которые сумеют предоставить более удобную для пользователей, быструю и качественную услугу, смогут стать бенефициарами роста трансграничной интернет-торговли. В частности, "Деловые линии" намерены начать развивать перевозки интернет-заказов в Сибирском регионе.
Начать компания планирует не с доставок заказов населению, а с обслуживания b2b-сектора. “Именно этот сегмент рынка требует качественной комплексной услуги в перевозке партий груза из КНР”, — объясняет Давид Шамаев. Дальше этот опыт будет использован при выходе на массовый рынок поставок для конечных потребителей, уточнил представитель компании.
По словам Шамаева, первыми выгоды от развития автомобильных грузоперевозок почувствуют жители Сибирского федерального округа — для них развитие рынка трансграничных автомобильных грузоперевозок означает рост конкуренции, которая благоприятно скажется на конечной стоимости товаров. Этот регион как раз стал самым быстрорастущим округом в интернет-торговле — рост в первом квартале составил 22,5%, по данным АКИТ. Далее идут Дальневосточный (+20,4%) и Уральский федеральный округ (+18,4%).
Позже инфраструктурный мегапроект, строительство автомагистрали Европа — Западный Китай, дополнительно облегчит и ускорит грузоперевозки. Это будет трасса общей протяженностью 8445 км, которая свяжет Европу, Россию, Казахстан и КНР.