На фоне снижения покупательной способности населения продавцы дешевой одежды и обуви демонстрируют 30%–ный рост продаж, вытесняя из торговых галерей магазины среднего ценового сегмента. И такая картина наблюдается во всех отраслях потребрынка.
Российские продавцы одежды подвели итоги 2016 года. Многие игроки сегмента экономкласса продемонстрировали рост выручки на 15–30%. А вот ретейлеры, работающие в среднем ценовом сегменте, потеряли значительную долю рынка. Приток клиентов среднего класса ощутили практически все компании потребительского рынка, работающие в экономичном сегменте.
Растут на экономии
Читайте также:
Маркетинг
Как обогнать кроссовки
В 2016 году продавцы дешевой одежды увеличили общую долю рынка почти на 15%, до 65%, отвоевав ее у сетей среднего ценового сегмента. При этом объем рынка одежды так и не вернулся к докризисным значениям, отмечают эксперты.
Один из лидеров российского розничного рынка одежды в низком ценовом сегменте — сеть oodji (ООО "Август") в 2016 году увеличила выручку на 27%, до 10,5 млрд рублей. Кстати, с прошлого года коллекции бренда стали продаваться для покупателей Германии, Англии, Франции, Италии и Испании через европейские площадки Amazon. Сеть Concept Club (ООО "Концепт Груп") увеличила выручку на 15,4%, до 10,8 млрд рублей, ретейлер "Твое" (ООО "Твое") — на 25%, до 10,5 млрд рублей, Sela (ООО "Села Ритейл") — на 20%, до 5,5 млрд рублей.
Один из лидеров экономсегмента в России — сеть Modis (ООО "Одежда 3000") сократила выручку с 11 млрд до 9,4 млрд рублей, однако вместо чистого убытка в 2015 году (2,5 млрд рублей) показала чистую прибыль в 2016 году — 1,1 млрд рублей. Sela увеличила чистую прибыль с 19,7 млн до 49,5 млн рублей, "Твое" — с 694 тыс. до 639 млн рублей.
Крупнейшая сеть магазинов обуви Zenden, работающая в экономсегменте, также увеличила выручку в 2016 году, прирост составил 47,9%, до 17,69 млрд рублей, по данным компании.
"Действительно, многие потребители предпочли дорогим покупкам более доступные, какая–то часть наверняка перетекла из одного сегмента в другой, но массовым это явление назвать нельзя", — подчеркивают в Zenden.
Бренды Melon Fashion Group представлены в разных ценовых сегментах, и ретейлер отмечает увеличение интереса покупателей в направлении экономпредложений. "Замечая эту тенденцию, мы пересмотрели ценовую политику и изменили ассортиментную матрицу", — поясняют в компании.