Основатель сети интим-бутиков LoveZona и бывший топ-менеджер "220 Вольт" Леонид Довладбегян запустил проект многофункциональных зооцентров Petz.ru, объединяющий интернет-магазины и розничные точки.
В Петербурге начала работу новая сеть магазинов товаров для животных Petz.ru. По словам операционного директора компании Леонида Довладбегяна, сеть задумана в формате многофункциональных зооцентров. В мае ретейлер запустил интернет-магазин с доставкой во все регионы России, а чуть раньше начал открывать розничные магазины. Сейчас офлайн сеть насчитывает три точки в Петербурге и одну в Москве.
Любовь к животным
По данным СПАРК, операционная компания магазинов Petz.ru ООО "ПЕТЗ" в равных долях принадлежит генеральному директору отеля Arena Елене Богинской, известному кинопродюсеру, продюсеру фильма "Трудно быть богом" Виктору Извекову и совладельцу сети интим-бутиков LoveZona Андрею Кокореву. Руководителем сети стал Леонид Довладбегян, наряду с Андреем Кокоревым он владеет сетью интим-бутиков LoveZona. Ранее Леонид Довладбегян занимал должность директора интернет-магазина "220 Вольт" и пост первого заместителя гендиректора сети "220 Вольт".
Как пояснили "ДП" в компании, совладельцы ООО "ПЕТЗ" — это инвесторы, не участвующие в операционном управлении. Леонид Довладбегян является операционным директором компании, автором идеи и концепции, и именно он руководит развитием компании.
"Рынок зоотоваров еще не до конца сформировался — есть несколько сильных федеральных проектов и множество мелких разрозненных игроков, — убежден Леонид Довладбегян. — Мы долго изучали рынок и пришли к выводу, что нет ни одного проекта, полностью закрывающего все потребности покупателя — это либо небольшие магазины — пункты выдачи, либо мелкая торговля при ветцентрах, либо просто магазинчики с ограниченным ассортиментом, либо сильная розница со слабыми интернет-продажами либо полным отсутствием интернет-магазина в принципе".
Магазины Petz.ru позиционируют себя как многофункциональные зооцентры, в которых имеется торговый зал, салон груминга и кабинет ветеринара для несложных процедур. Также все товары можно заказать в интернет-магазине с доставкой по России. Ассортимент интернет-магазина на данный момент включает более 5 тыс. наименований, включая корма, аксессуары, игрушки, товары для здоровья и многое другое. К 2018 году ассортимент товаров, доступных для онлайн-заказа, планируется расширить до 17 тыс. позиций. Средний чек в интернет-магазине оценивается в 2,5 тыс. рублей, в рознице ниже — около 700 рублей.
"Мы планируем построить полноценную федеральную omni-channel компанию и уже через 2 года выйти в топ-5 лидеров рынка”, — подчеркивает Леонид Довладбегян. В Петербурге Petz.ru собирается открыть не менее 10 магазинов, затем зооцентры сети появятся и в других регионах страны. В компании не исключают возможность дальнейшего расширения за счет запуска программы франчайзинга. Зооцентры Petz.ru открываются в торговых центрах и в стрит-формате в помещениях с торговой площадью 70-100 м2.
На детях и котах не экономят
Ситуацию на рынке зоотоваров в кризис эксперты сравнивают с детским ретейлом — продажи в этих сегментах стабильны, так как россияне готовы ограничивать себя в части расходов, но на детях и домашних питомцах экономить не будут, полагает гендиректор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова. По ее оценке, одной из тенденций в развитии сетей зоомагазинов стало развитие интернет-торговли, онлайн-продажи товаров для животных растут.
Так, в начале этого года миноритарий Х5 Retail Group Татьяна Франус, развивающая магазины детских товаров "ВотОнЯ", на базе этого проекта запустила онлайн-продажи зоотоваров. Добавили в свой ассортимент товары для домашних питомцев интернет-магазины OZON.ru, "Юлмарт" и другие. В Петербурге работает несколько сетей магазинов товаров для животных. Среди них Petshop.ru, "Ле'Муррр", "Вака", "Бетховен", "Золотая рыбка", "Лавпетс". Объем продаж товаров для животных в России в 2015 году составлял около $4 млрд в год, из них на продажи корма для животных приходилось $3 млрд, по данным Euromonitor.