На месте своего ресторана "Узбечка на речке" петербургский ресторатор Алексей Фурсов открыл "Стейк давай". Наряду с бургерными и стейк-хаусами основным трендом петербургского рынка стало активное развитие китайских ресторанов.
Алексей Фурсов, владелец холдинга "Евразия", отказался от развития ресторанов восточной кухни "Узбечка на речке" и открывает рестораны "Стейк давай". В Петербурге работают три заведения под этой вывеской, два из них — на Московском проспекте и проспекте Славы соседствуют с концепцией мексиканской кухни. Из двух ресторанов "Плов без слов" остался один, на Комендантском проспекте, с большой долей вероятности его тоже ждет реновация.
Как пояснили в компании, узбекская кухня оказалась не так интересна для развития, как смешанный формат. "Невзирая на то, что в Петербурге продолжают открываться узбекские рестораны, мы не считаем это направление действительно перспективным. Сейчас наша основная цель — реновация "Евразии" как самого сильного и известного бренда", — говорит источник в "Евразии".
"Монокухня — очевидный тренд на ресторанном рынке Петербурга, появляется очень много пышечных, плюшечных, вафельных и прочих маленьких заведений, которые специализируются на одном виде блюд. Наш "Стейк давай" близок к этому концепту", — объясняют выбор формата в "Евразии". В то же время подчеркивают, что меню включает в себя не только стейки, но и разнообразные блюда мексиканской кухни, десерты и коктейли. Открытие новых точек "Стейк давай" планируется, но осторожно — это рестораны скорее премиального сегмента, для них важно правильно определить локацию, говорят в компании.
Мода на кухни разных стран
Если верить сервису Restoclub, в Петербурге до сих пор самое большое число ресторанов предлагают суши (129 заведений) и пиццу (132 заведения). Рестораны с кавказской кухней не так многочисленны — всего 96 заведений, хотя пока численно они превосходят модные стейк-хаусы (65 заведений) и бургерные (57 заведений). Ресторанов с китайской кухней в Петербурге 68.
Интерес к национальным кухням продолжает оставаться одним из гастрономических трендов этого лета — в течение последних двух месяцев ресторанный рынок пополнился русско-турецким стритфудом Мяsоet, еврейской хумусейной "Мамеле" и даже адептом вепских традиций — рестораном "МО". Однако лидером по числу открытий стали азиатские проекты, среди которых оказались как новые рестораны, так и прошедшие перерождение.
Так в начале августа открылся гастробар Made In China, расположенный на Большой Морской улице, который стал продолжением ресторана Black Сhina, несколько месяцев работавшего на Басковом переулке. Гастробар стал совместным проектом владельцев баров Мадины Кажимовой и Анны Долгушиной (Wong Kar Wine, Black Сhina), а также Ильи Базарского и Павла Штейнлухта ("Бекицер", Terminal bar). Помещение площадью 250 м2 рассчитанно на 80 посадочных мест и предлагает обширное меню, включающее паровые булочки бао, димсамы, гедзе и пр. Вместе с тем особое внимание уделено барной карте с коллекцией китайских, корейских и японских национальных дистиллятов, таких как саке, соджу и сетю. Средний чек — 900 рублей.
По словам Мадины Кажимовой, азиатские рестораны — это тренд последних нескольких лет. "Единственное — если раньше чаще открывались заведения с преимущественно тайской кухней, сейчас акцент сместился на кухню Китая, Японии и Вьетнама", — рассказывает предпринимательница.
Гиганты китайской кухни
Крупным событием для Петербурга стало июньское открытие "Китайской грамоты" московского ресторатора Александра Раппопорта. Филиал известной сети появился на набережной реки Мойки и занял место PMI Bar, который располагался на трех этажах и террасе на крыше общей площадью около 500 м2. Как ранее писали в СМИ, размер инвестиций в проект мог составить около 15 млн рублей. Меню ресторана представлено преимущественно кантонской кухней, характерной широким выбором димсамов — легких закусок.
Также в конце июня на набережной реки Фонтанки открылся четвертый по счету ресторан сети китайской кухни "Нихао", занявший место ресторана "Тритон". Владеет сетью компания "Хуа Жэнь" китайского предпринимателя Ван Линаня, известного своими девелоперскими проектами. В течении 3 лет компания намерена увеличить число ресторанов "Нихао" — до 15 точек в Петербурге и 20 в Москве. Кроме того, весной 2017 года холдинг открыл новый ресторан премиум-класса "Москва-Пекин" на Аптекарской набережной. Инвестиции в запуск проекта составили около 200 млн рублей. Ресторан занял помещение площадью 775 м2 и рассчитан на 133 посадочных места. Меню ресторана "Москва-Пекин" включает не только восточную, но и европейскую кухню.
Время покажет
К скорому открытию готовится ресторан азиатской кухни "Duo.Азия" — совместный проект соучредителей Duo Gastrobar и "Тартар-бар" Дмитрия Блинова, Рената Маликова и Сергея Лимонова. Заведение площадью 300 м2 и рассчитанное на 60 посадочных мест начнет работу на улице Рубинштейна уже на следующей неделе. По словам Дмитрия Блинова, сама идея охватить азиатское направление родилась еще 1,5 года назад, однако воплощение потребовало немало времени. "Думаю, азиатская кухня в Петербурге востребована, но мы остановились на этой концепции задолго до того, как направление стало трендовым, просто я счел азиатские блюда вкусными", — вспоминает предприниматель. "Duo.Азия" намерена предложить петербуржцам довольно обширное меню, состоящее из 50 позиций. Средний чек в ресторане составит 1200-1500 рублей.
Также место на улице Рубинштейна в ближайшем будущем может занять китайский ресторан Mahjong — проект холдинга Brixton group, а на Школьной улице появится ресторан Madein, который предложит петербуржцам кантонскую, аньхойскую, фуцзяньскую и шаньдунскую кухни. Заведение разместится в помещении закрывшегося весной Meltcer Fish House — ресторана Игоря Мельцера.
В целом рынок общественного питания уверенно восстанавливается после кризиса и растет второй год подряд. Так, по данным "Петростата", оборот общественного питания в первом полугодии 2017 года вырос на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 34,8 млрд рублей.