Петербургские рестораны Frank станут сетью с открытием третьей точки в Лондоне в 2018 году — предприниматели Николай Федоров и Алексей Родионов-Зражевский готовы вложить в заведение до 60 млн рублей. Также в планах рестораторов запуск двух новых проектов в Центральном районе Петербурга за 40 млн рублей.
Открыв второй ресторан Frank, имеющий специализацию на ребрышках и шаверме, на Пяти углах в июне 2017 года, бизнесмены Николай Федоров и Алексей Родионов-Зражевский решили заняться распространением бренда в Европе и в качестве отправной точки выбрали Лондон. Сейчас предприниматели ищут помещение, площадью не превышающие стандартные для Frank 180-250 м2 и вмещающее 80 посадочных мест. По словам совладельцев, инвестиции в проект могут достигать 60 млн рублей.
"Не исключено, что концепция лондонской точки будет несколько отличаться от петербургских. Отчасти это связано с тем, что нерезидент Великобритании обязан оплатить арендную ставку помещения на год вперед. Возможно, Frank будет занимать меньшую площадь", — рассказывает Алексей Родионов-Зражевский.
На сегодня в Лондоне уже работают несколько проектов российских рестораторов, преимущественно московских, среди которых наиболее известны сеть Burger&Lobster Михаила Зельмана, ресторан Novikov Аркадия Новикова, Mari Vanna — проект Ginza Project, Bob Bob Ricard Леонида Шутова и так далее. Среди петербургских рестораторов, нацеленных на покорение европейского рынка, оказался Дмитрий Евсеев, генеральный директор и совладелец сети баров Killfish, который разработал франшизу для Франции и Германии. Берлин привлек Арама Мнацаканова — именно там владелец ресторанной группы Probka открыл пивной ресторан. В Нью-Йорке работают два ресторана петербургской сети "Теремок" и пироговая "Штолле".
Вместе с тем Николай Федоров и Алексей Родионов-Зражевский намерены запустить еще два новых проекта в Петербурге, не связанных с брендом Frank. Открытие одного из них в Центральном районе намечено на конец ноября. На каждый из проектов предприниматели потратят около 20 млн рублей — столько же приходится на каждый из двух ресторанов Frank, работающих на Большом проспекте Петроградской стороны и Пяти углах. С точки зрения Алексея Родионова-Зражевского, рестораны окупятся в течение 3 лет. На их запуск ушло по 2-3 месяца.
Больше мяса
Основа меню ресторанов Frank — ребрышки: говяжьи, бараньи и свиные. Ежемесячно сеть продает более 3,5 тонн ребер, и, по словам владельцев, сложнее всего — найти сырье в нужном количестве. "Мы работаем с такими крупными компаниями, как "Мираторг", "ПраймБиф" и фермами по всей России, но не всегда удается купить достаточное количество ребер — их просто нет", — рассказывает Алексей Родионов-Зражевский. Вторым по важности блюдом владельцы считают шаверму — в меню она представлена в нескольких вариантах, самые популярные из которых классическая и черная азиатская, приготовленная с креветками в лаваше с добавлением чернил каракатицы. По подсчетам владельцев, за II квартал 2017 года оба ресторана продали 2,5 тыс. черных азиатских и более 7 тыс. классических шаверм.
Ставка на ребрышки
Сейчас в Петербурге работает не больше 10 ресторанов, выбравших ребрышки в качестве основного продукта. Среди них Frank, "МыЖеНаТы" Александра Затуливетрова и пр. Кроме того, в городе около 30 ресторанов, чьи меню включают ребрышки как одну из позиций.
С точки зрения Александра Затуливетрова, сейчас ребрышки становятся столь же модным и востребованным продуктом, как и бургеры. "Если 2 года назад наше заведение было едва ли не единственным, сейчас экспансия реберных растет с геометрической прогрессией. В основном это связано с экономическими нюансами — средняя цена сырья ниже, чем у мяса, из которого делают стейки", — рассказывает предприниматель.
По данным "Петростата", оборот общественного питания в Петербурге в первом полугодии 2017 года вырос на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 34,8 млрд рублей.