Музыкант Григорий Зобенко организовал производство светодиодных светильников с оборотом 26 млн рублей в год.
Предприниматель (и по совместительству вокалист рок–группы "Скворцы Степанова") Григорий Зобенко, поработав в компании "Светлана–Оптоэлектроника", решил создать собственный бизнес–проект. В 2012 году музыкант совместно с двумя бизнес–партнерами открыл производство светодиодных светильников, вложив около 300 тыс. рублей, которые ушли на аренду площадки и закупку оборудования. Вложения соучредители окупили за 6 месяцев.
Знакомства в сферах музыки и кино помогли Григорию Зобенко выбрать узкую нишу — освещение кинотеатров, фойе торгово–развлекательных центров и музеев, и, отправив потенциальным клиентам сотни электронных писем с предложениями, предприниматели нашли первых клиентов. Сейчас его ООО "Нева–Свет" с годовой выручкой более 26 млн рублей сотрудничает с киносетями "Каро", "ГриннФильм", "Синема Парк", "Азия Синема", "Мир Кино", "Кинокомфорт", "Кинокреатив" и пр.
Да будет свет
"Киноиндустрия на подъеме, и конкуренция среди кинотеатров серьезная — это, в свою очередь, обеспечивает компании большие объемы заказов", — рассказывает Григорий Зобенко. По словам предпринимателя, это сфера, в которой все, от дизайнеров до поставщиков оборудования, друг друга знают и о конкуренции не может идти речи. В среднем "Нева–Свет" выполняет от 18 заказов в месяц, для которых производит до 3 тыс. светильников разных модификаций. Ассортимент компании представлен 60 базовыми моделями — их дизайн изменяется в соответствии с требованиями заказчика. Кроме того, "Нева–Свет" располагает ассортиментом светильников китайских производителей. Комплектующие для своей продукции Григорий Зобенко покупает у 70 поставщиков, в числе которых компании "Фор Да", "Компэл", "АДМ" и другие. Само производство занимает площадку площадью 328 м2 и находится в Выборгском районе.
С точки зрения предпринимателя, тренды в сфере производства светодиодных светильников быстро меняются. Например, пару лет назад заказчики предпочитали имитацию космических просторов с приглушенным светом, в то время как сейчас большой упор делается на использование медиафасадов и светодиодных экранов.
"Рынок светодиодных светильников постоянно обновляется. Мы следим за трендами. Сейчас мы собираемся расширять производство, начав выпуск новых моделей архитектурных светильников, которые необходимы для фасадного освещения", — делится планами Григорий Зобенко.
Сейчас фирма активно продвигает свои услуги, используя соцсети и сарафанное радио. Также большой процент выручки вкладывается в образование сотрудников и обновление оборудования.
Светлый рынок
По подсчетам Олега Абрамова, генерального директора ЗАО "НПО "Энергоресурс", петербургский рынок светодиодных светильников представлен 50–70 компаниями, включающими как производителей, крупнейшие из которых — ГК "Оптоган", "Светресурс", "Энергоресурс", так и многочисленных дилеров.
"Ежегодно появляется большое число новых компаний, считающих, что создавать светодиодные лампы просто, но вскоре они закрываются или начинают перекупать китайскую продукцию, выдавая ее за свою", — рассказывает Олег Абрамов.
Емкость рынка светодиодных ламп в России — более 40 млрд рублей, ежегодный рост — 10%.