Автоконцерн Geely увеличит число автодилеров в Петербурге с трех до семи, чтобы преодолеть спад продаж и догнать более известные китайские бренды Lifan и Chery.
Geely International Corporation планирует открыть четыре новых шоу–рума в Петербурге, следует из открытых данных компании. Поиск партнеров среди автодилеров идет в Красносельском, Приморском, Московском, Невском районах города. Как рассказали "ДП" дилеры, им приходят предложения о сотрудничестве от китайского автоконцерна.
Российские перспективы
Сегодня в Петербурге продают марку "Автоцентр Союз", "ЭкспоКар", "Элан–Моторс". При этом продажи Geely за январь–июль 2017 года просели на 64% — было продано всего 69 машин. В целом по России картина не лучше: по данным АЕБ, за январь–июль 2017 года было продано только 1,3 тыс. машин Geely — на 61% меньше, чем за тот же период в 2016 году. По данным "Автостата", последние несколько месяцев спрос на китайские марки постепенно восстанавливается. В июле 2017 года в России их было продано 2468 штук, что на 5% больше, чем за аналогичный период 2016 года. "Они демонстрируют рост продаж в России третий месяц подряд", — сказано в отчете агентства. Лидером среди китайских брендов является Lifan, на втором месте Chery, на третьем — Geely.
"Китайские бренды не слишком успешны в России. Однако рынок постепенно растет, дилеры прогнозируют дальнейший рост на 15–20%. Возможно, сейчас китайские автоконцерны анализируют состояние рынка и видят хорошие перспективы для своих марок", — говорит автоэксперт Евгений Пекарский. Совладелец дилерского центра Haval Сергей Кравченко отмечает, что в рамках развивающихся отношений с Китаем перспективы есть у тех китайских марок, которые вкладываются в создание автозаводов в России.
Марка без риска
Сегодня в Петербурге представлены практически все известные китайские марки — Lifan, Geely, Chery, BAW, Haima и т. д. Среди самых популярных — Lifan: за январь–июль было продано 638 машин, что на 6% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Продажи Chery за этот же период составили 316 машин и выросли на 53%. На третьем месте — Haval, у которого продажи за 7 месяцев составили 211 машин, что на 50% больше, чем за аналогичный период годом ранее.
Директор по продажам сети салонов "Истком" Нонна Шалина отмечает, что увеличение количества дилеров не поможет марке нарастить продажи, которые зависят от наличия привлекательных моделей и цен.
"Пока это были дешевые модели, они чувствовали себя хорошо, а сейчас они переходят к концепции, близкой к Volvo, но в среднем сегменте. Это не совсем понятная ниша для российского потребителя", — говорит она.
Есть сомнения
Евгений Иванов, исполнительный директор автоцентра "Софит", считает, что у китайских марок часто не слишком хорошо налажено постпродажное обслуживание, а их качество в большинстве своем оставляет желать лучшего.
"Имея опыт работы с китайскими брендами, на данный момент я бы не взялся за их продажи", — говорит он. Впрочем, как отмечает Евгений Пекарский, для дилера, который возьмет в портфель Geely, особых рисков нет: требования к размещению марки невысоки, для них не нужен отдельный дилерский центр.
"Думаю, партнеры у китайской марки найдутся быстро. Скорее всего, дилеры с охотой поставят ее в действующие шоу–румы к уже имеющимся франшизам, чтобы повысить доходность", — говорит гендиректор "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин. Другие дилеры китайских марок конкуренции не опасаются.
По словам гендиректора продающей Lifan и Chery группы "Автостиль" Дмитрия Юрченко, продажи Chery в этом году падать не будут, так как у марки мощная рекламная поддержка. "Продажи Lifan до конца года отыграют небольшое падение 5% за счет новой модели, которая скоро выйдет", — говорит он. Geely ушли в премиум–сегмент, добавляет Дмитрий Юрченко (компания запустила люксовую модель Geely Emgrand X1), поэтому увеличение числа дилеров если и повлияет на рынок, то не в сегменте бюджетных авто.