Бизнесмены Давид Шевченко и Илья Есенников производят косметику для бороды с выручкой более 12 млн рублей в год.
Будучи разработчиком сайтов, Давид Шевченко отметил резкое сокращение числа заказчиков в 2012 году. Тогда же, в период апатии, связанной с неудачами на работе, бизнесмен начал отращивать бороду. Чтобы занять себя, Давид Шевченко создал группу "ВКонтакте", в которой бородачи делились советами по уходу за растительностью на лице. Когда число подписчиков превысило несколько тысяч, предприниматель создал сайт, где начал продавать зарубежные воски для усов и бороды. В 2013 году Давид Шевченко нашел бизнес–партнера в лице Ильи Есенникова, который изготавливал воск самостоятельно. Объединив усилия, команда запустила производство косметики для бороды под брендом Borodist — его годовая выручка составляет более 12 млн рублей. Сейчас предприниматели сотрудничают с сетями "Рив Гош", Zinger, "Золотое яблоко" и барбершопами России.
В воске и масле
"Сразу же после объединения мы выпустили новый продукт — масло для бороды. Технологию разрабатывали самостоятельно — сначала изучали зарубежные форумы, где каждый делился своими рецептами. Но больше времени ушло на изучение структуры волос на лице мужчины, они отличаются от того, что растет на голове", — рассказывает Давид Шевченко. На старте команда вложила всего 30 тыс. рублей — сумма ушла на закупку компонентов и тары для косметики. Позже бизнес–партнеры арендовали мощности фабрики во Фрунзенском районе площадью 320 м2 с ежемесячной арендной ставкой в размере 100 тыс. рублей. Сейчас на производстве работают 10 человек, которые варят и запаковывают продукцию.
Ассортимент Borodist представлен семью товарными позициями: укладочные средства, твердые шампуни и мыло, воски для усов, масла и бальзамы для бороды, крема по уходу за татуировками. Также компания самостоятельно изготавливает расчески и щетки. В основном предприниматели используют импортное сырье из Франции, Германии и США — всего у Borodist до 50 поставщиков.
В планах предпринимателей — открыть вторую фабрику в Европе, поскольку оттуда компания получает значительное количество частных заказов.
Сейчас Borodist выпускает линейку женской косметики под брендом Bettyberry. Пока что в нее входят крем для тела и масло для волос.
"Если эти продукты будут пользоваться успехом, возможно, мы откроем второй магазин рядом с первой точкой Borodist", — рассказывает Давид Шевченко. Первый магазин площадью 60 м2 находится на Большой Подьяческой ул. и работает с рентабельностью 15%.
Бородатый рынок
Сейчас в городе работает около 35 мужских клубов–парикмахерских, в числе которых Chop–Chop, Special Barbershop, Mister Grek и пр. По словам Давида Шевченко, многие салоны выпускают серии по уходу за волосами и бородой под собственными брендами. Подтверждает это и Михаил Колесников, совладелец мужской парикмахерской Chop–Chop, которая также производит свою линейку: "Это естественный процесс: то же когда–то происходило и с барами — сейчас многие из них пытаются производить свое крафтовое пиво".
Также барбершопы пользуются зарубежной косметикой для мужчин: Beardbrand, Mr.Natty, Grave Before Shave, Suavecito и пр. По данным "Петростата", объем рынка парикмахерских и косметических услуг в Петербурге в 2016 году составил 2,1 млрд рублей.