Производитель женской одежды Первая швейная фабрика в 2 раза увеличивает число своих магазинов "Краsивая", инвестируя в проект 45 млн рублей.
Владельцы Первой швейной фабрики и сети магазинов "Краsивая" Андрей Николаев и его супруга Елена намерены довести число торговых точек до 22 в первой половине 2018 года.
Сейчас в Петербурге и Ленобласти работает 11 магазинов сети. Всего Андрей Николаев потратит 40–45 млн рублей на развитие своего бизнеса по производству и продаже женской одежды под брендом ELNY, рассчитанным на женщин 35–55 лет.
Швейное дело
"Все началось с открытия магазина женского белья по инициативе Елены", — вспоминает Андрей Николаев, который ранее успел поработать менеджером Coca–Cola и директором компании — дилера автомобилей. Со временем супруги пришли к оптовой продаже белорусской одежды, но в 2013 году, уже предчувствуя кризис, решили открыть собственное предприятие легкой промышленности. За 3 года оборот группы компаний, который составляет 200 млн рублей в год, вырос в 4 раза.
Сейчас фабрика площадью 1 тыс. м2, расположенная на дороге на Турухтанные острова, выпускает 60–80 тыс. изделий. На предприятии создан полный цикл производства — работают дизайнерская и конструкторская группы, раскройный и швейный цеха. Там же находятся склад и офисы компании. Всего на фабрике трудятся 30 человек, в рознице работают еще 50 сотрудников. К слову, дизайнерскую группу предприниматели пригласили из компании Zarina.
Готовая продукция затем попадает на прилавки магазинов "Краsивая", а также продается оптом. Средняя площадь торговых точек сети равна 60–80 м2. Сейчас магазины продают 90% товара собственного производства, еще 10% закупают от сторонних производителей — в основном белорусских. Средний чек в магазине составляет 4–5 тыс. рублей.
Рынок стабилен
Сегодня объем рынка одежды и аксессуаров Петербурга составляет 200–220 млрд рублей, при этом значительная часть приходится на импорт — около 70%. Объем текстильного производства Петербурга, по данным "Петростата", равен 20 млрд рублей.
С точки зрения Ирины Мироновой, директора модного дома Lady Sharm, ежегодно на петербургском рынке женской одежды появляется некоторое количество новых брендов, однако рынок тем не менее не растет. "Многие крупные игроки, напротив, сокращают объемы и закрывают торговые точки, некоторые и вовсе уходят с рынка", — рассказывает Ирина Миронова.
С ее точки зрения, тенденция напрямую связана с низкой покупательной способностью петербуржцев.
"Покупатель стал более избирателен — все чаще петербуржцы делают обдуманные покупки, и это, конечно, связано с неблагоприятной экономической ситуацией в стране", — комментирует Ирина Миронова.