Споры из-за новой схемы размещения наружной рекламы в Петербурге не утихают с мая. Представители отдельных компаний называли ее "непродуманной" и "хаотичной". "ДП" решил проверить, насколько эффективны рекламные конструкции в городе.
В мае этого года Смольный издал постановление о размещении рекламных конструкций, сократив общее число почти на треть. Особенно пострадали центральные районы, в спальных районах и в области конструкций стало больше. В июле Смольный провел первые за 10 лет торги, результатами которых некоторые участники рынка оказались недовольны, ФАС намерена оспорить их результаты.
"ДП" проверил, где в Петербурге наружная реклама работает, а где — нет. Мы решили выяснить, насколько эффективны билборды, рассчитанные на автовладельцев, и носители на остановках, адресованные пассажирам общественного транспорта, расположенные в разных районах города.
Билборды: пролететь и не заметить
Мы взяли точки, где находятся билборды, из схемы размещения рекламных конструкций, сверху добавили слой с пробками из сервиса Яндекса. Взяли два периода с максимальным трафиком: 9:30 и 18:30. Выделили улицы, где движение не затруднено, машины могут ехать на максимально допустимой скорости, а водители уделяют минимальное время просмотру наружной рекламы.
Участки улиц, на которых есть неэффективные билборды, обозначены зеленым:
Источник: данные "ДП"
Лайтпостеры: без остановки
Чтобы проанализировать эффективность лайтпостеров, встроенных в остановочные павильоны, мы снова нанесли конструкции на карту. Поверх добавили слой с анализом посещаемости остановок от сервиса "Яндекс.Транспорт". В итоге увидели места, где конструкций много, а людей на остановках мало.
Участки улиц, на которых есть неэффективные лайтпостеры на остановках, обозначены голубым.
Источник: данные "ДП"
Улицы, где имеются участки, на которых неэффективны и билборды, и лайтпостеры: проспект Большевиков, ул. Коммуны, Большой проспект В.О., ул. Савушкина, пр. Просвещения, пр. Испытателей.