Президент Glorax Group Андрей Биржин: "Картинка стала реальностью"

Автор фото: Glorax Group

Компания Glorax Development громко заявила о себе в Петербурге: за 3 года новый застройщик стал заметным игроком на девелоперском рынке города. "Деловой Петербург" поговорил с основателем и президентом инвестиционного холдинга Glorax Group Андреем Биржиным о том, как московской компании удалось стать петербургской, что такое английский образ жизни и почему песок Васильевского острова на самом деле золотой.

Glorax Development в последнее время на слуху: компания выводит новые проекты на рынок, сдает дома в эксплуатацию. Все ли удается делать вовремя?

— Для нас важно всегда выполнять взятые на себя обязательства. Мы начали работать в Петербурге в 2014 году, сегодня люди могут оценить результат. Жилой комплекс "Шерлок Хаус" и 34–й корпус проекта "Английская миля" были сданы вовремя. Оба комплекса готовы к проведению ремонта в квартирах и заселению, люди довольны — у нас была возможность в этом убедиться. Мы провели две встречи с новоселами, на которых они познакомились с управляющей компанией, получили ответы на все интересующие вопросы и смогли оценить качество работы компании: то, что они раньше видели на картинке, стало реальностью, и это, конечно, наш общий успех. Ведь залог успеха в любом начинании — это большая и дружная команда.

Как так вышло, что компания, которую многие считают московской, ведет активную деятельность именно на рынке Петербурга?

— Нынешняя команда Glorax Development долгое время работала под другим брендом: мы строили жилые комплексы бизнес–класса в крупнейших городах Подмосковья. То есть опыта — и строительного, и управленческого — накопилось много. Тогда и было принято решение идти дальше своим путем. Мы провели сделку по продаже части акций компании и создали новый бренд — Glorax Development, который стал частью инвестиционной группы Glorax. Одним из условий сделки был мораторий на строительство в Москве в течение 3 лет. Поэтому в 2014 году мы приобрели два участка в Петербурге. Уже в следующем году началась реализация первых проектов компании — "Шерлок Хаус" и "Английская миля".
Это два разных проекта, которые объединены общей концепцией. Если "Шерлок" — это камерная обстановка, тихий квартал, практически клубный дом со своим собственным миром, то "Миля" — масштабный проект комплексного освоения территории. Здесь будет построено 220 тыс. м2 жилья, коммерческие помещения, свои детские сады и школа, другие объекты, необходимые для жизни в комфортных условиях. И если раньше наши клиенты могли узнать об этом только из буклетов или Интернета, то сегодня они могут своими глазами увидеть дома, оценить качества строительства, окунуться в атмосферу старой доброй Англии.

Сейчас целый ряд московских компаний, девелоперов из других регионов выходят на петербургский рынок. Как, по–вашему, изменится конкурентная среда, станет ли рынок более жестким?

— Крупные и развивающиеся компании ищут новые перспективные рынки, и так сложилось, что сегодня Петербург — один из наиболее инвестиционно привлекательных регионов России. Конкуренция с приходом новых девелоперов, безусловно, будет усиливаться, но это пойдет только на пользу.
Чтобы привлечь покупателя сегодня, надо тщательно прорабатывать проект, постоянно работая над повышением качества. Благодаря конкуренции рынок получает новые красивые дома с современной архитектурой, качественной инженерией, благоустройством и инфраструктурными объектами. В конечном итоге выигрывают и потребители, у которых появляется выбор, и город, который становится более интересным и комфортным для жизни.

Вернемся к вашей компании. Как обстоят дела с текущим строительством? Сколько объектов в реализации, на какой стадии?

— В настоящий момент наши объемы строительства — свыше 500 тыс. м2. По этому показателю мы за прошедший год вошли в топ–5 застройщиков Петербурга, увеличив объемы активной стройки в 15 раз. На сегодня это шесть проектов в Северной столице и один — в Московской области. На всех площадках идут плановые строительные работы, любой человек может в режиме реального времени наблюдать за ходом строительства.
Недавно мы вывели на рынок два очень важных для нас проекта. Жилой комплекс "Первый квартал" на Лиговском пр. — это часть новой большой истории. Проект является частью городской программы реновации серого пояса.
Но мы смотрим на эту задачу гораздо шире. Редевелопмент промышленных территорий исторического центра города — это возможность создать новую среду в лучших мировых традициях. Вы когда–нибудь слышали, чтобы достопримечательностью города был какой–нибудь его район? Вот именно этого мы и хотим добиться — создать новую точку притяжения.
Golden City, который мы начали строить летом, заявил о себе гораздо раньше: сначала на международной выставке MIPIM–2016 в Каннах, а затем и на европейской премии European Property Awards в Великобритании. И в России проект был отмечен несколькими профессиональными премиями. Сегодня видны его первые очертания: на побережье Финского залива круглосуточно работают строители и техника, ведется устройство свайного поля. Даже просто наблюдать за стройкой Golden City через онлайн–трансляцию приятно: посмотрите, какие там виды! А когда проект будет реализован, это будет новый символ города, сюда будут приезжать, просто чтобы посмотреть на этот ансамбль.
В работе над проектом нам помогали архитекторы с мировым именем: голландский консорциум KCAP+Orange и наше российское бюро "А. Лен". Замысел архитекторов — соединить в одном проекте историческую уникальность Петербурга с его неповторимыми дворами, высокими башнями и шпилями и современные тенденции развития городов.

Вы сказали, что в стадии строительства шесть проектов. Какие еще это комплексы, есть ли среди них особенные?

— Для нас все наши проекты знаковые. Мы стараемся, чтобы таковыми они стали и для тех районов, городов, локаций, где идет строительство. Каждый жилой комплекс уникален и по–своему интересен. Архитектура, расположение, материалы и технологии, благоустройство и инфраструктура — все это составляющие современного качественного проекта, каждый элемент требует внимания и подхода.
Кроме тех объектов, о которых уже мы говорили, стоит рассказать о комплексах "Твин Хаус" и "Мейн Хаус". Это дома высокого уровня по своим качественным характеристикам, но не все знают, что у этих проектов еще и особая роль — социальная. Дело в том, что оба жилых комплекса мы строим не только на продажу, но и для решения проблемы обманутых дольщиков: наша компания согласилась взять на себя обязательства обанкротившегося застройщика, и мы выполняем эти обязательства: дома строятся, их ввод намечен на IV квартал 2018–го ("Твин Хаус") и II квартал 2019 года ("Мейн Хаус").

На примере вашей компании видно, что девелопмент продолжает оставаться одним из ведущих направлений экономического развития. А как вы оцениваете состояние строительного рынка Петербурга в целом? В первом полугодии говорили о падении продаж в среднем по рынку, сейчас ситуация исправилась?

— Думаю, что рынок пережил кризис и его последствия. Это видно и по числу новых проектов, и по востребованности продукта, предлагаемого застройщиками. Мы в первом полугодии не отметили какого–то существенного снижения — напротив, наблюдали выравнивание основных финансовых и маркетинговых показателей. Да, допускаю, что определенные компании и проекты пострадали, но связываю это не с рыночной ситуацией, а скорее с невысоким качеством проектов. Это одна из главных тенденций сегодня: на хорошие проекты растет и спрос, и цены, плохие становятся еще менее ликвидными. Сегодня можно говорить о возврате к докризисным показателям, хотя объем предложения по–прежнему превышает спрос.

Какие еще тенденции в строительстве преобладают на рынке?

— Говоря о Петербурге, отмечу тенденцию некоторого смещения интереса и покупателей, и девелоперов в сторону городского строительства. Это не значит, что проекты в Ленобласти перестали интересовать людей, но сегодня появляется много интересных и доступных предложений в городской черте. Связано это в первую очередь с тем, что застройщики начали осваивать новые городские форматы и локации. В Петербурге сегодня это два основных направления: редевелопмент промышленных зон и освоение намывных территорий.
Учитывая, что мы реализуем новые проекты и там и там, можно сказать, что Glorax Development — в тренде. Отечественные компании продолжают перенимать то лучшее, что есть на Западе. Если еще недавно европланировки и кухни–гостиные были для нас в диковинку, то сегодня, как правило, это обязательный вариант пространственно–планировочного решения качественного жилого комплекса. Кроме того, появился определенный потребительский заказ на квартиры с чистовой и предчистовой отделкой, когда застройщик своими силами выполняет часть работ, а покупателю остается только выбрать себе интерьер по вкусу и расставить в квартире мебель.

Вы сказали, что запрет строить в Москве был частью сделки. Значит ли это, что столица не входит в сферы интересов компании, или все же есть какие–то планы?

— Срок, в течение которого мы обязались не вести свою деятельность в Москве, уже истек. В настоящий момент мы рассматриваем новые площадки, работа в этом направлении идет, стать лидерами на девелоперском рынке двух столиц — это одна из наших перспективных задач на будущее. Кроме того, и Подмосковье для нас остается интересным направлением. Здесь мы уже реализуем проект "Олимп", который является новым для данного района и по формату, и по качеству. Повышенный спрос на наш продукт подтверждает правильность выбранной стратегии, которой мы будем придерживаться и дальше.

Ваша компания за 3 года активной работы добилась существенных успехов на рынке недвижимости: это и премии, и регулярное попадание в рейтинги, теперь вот и первые сданные дома. Как за это время изменилась жизнь компании?

— Успех может и вскружить голову, и стимулировать дальнейший рост. Мы изначально выстраивали стратегию, рассчитанную на долгий период, в течение которого могут быть и успехи, и локальные неудачи, так что мы ко всему были готовы. Да, компания набрала вес, заработала репутацию. Мы стали крупнее и значительнее, что ли. В профессиональном плане это нас только укрепило в том смысле, что направление выбрано верное, а значит, большие успехи еще впереди.
Конечно, есть свои нюансы. Как только компания становится заметной, не всем это нравится. Есть моменты добросовестной конкуренции, когда девелоперы соревнуются в качестве проектов, позиционировании, уровне сервиса. Такое соперничество двигает вперед и рынок, и строительную отрасль в целом, повышая качество возводимого жилья.
Есть и другие моменты: бывают разные провокации, в том числе и в средствах массовой информации, когда чужой успех не дает покоя. Мы на такие вещи стараемся не обращать внимания, поскольку наша деятельность прозрачна, законна и находится у всех на виду. Результаты говорят сами за себя — построенные в срок дома и сотни счастливых новоселов.

Вы рассказали о перспективе ближайших лет. Если говорить о более коротком сроке, то каких новостей от Glorax Development можно ждать в ближайшее время?

— В ближайшее время мы планируем вывести на рынок несколько новых проектов в Петербурге. Анонсировать и сообщать подробности будем позже, потерпите — скоро вы все узнаете.
Биография
Андрей Биржин
C 2001 г. реализовывал проекты по строительству и реконструкции. С 2009 г. — управляющий партнер инвестиционно–строительной компании Tekta Group. В 2013 г. основал фонд прямых инвестиций Glorax Capital, вкладывающий средства в проекты в сферах девелопмента и инфраструктуры, промышленности, IT–стартапы. В 2014 г. создал компанию Glorax Development.
Справка
Glorax Development
Основана в 2014 г. (в составе Glorax Group). Специализируется на строительстве жилых комплексов, коммерческой недвижимости, а также объектов социальной инфраструктуры. Портфель проектов — около 2 млн м2. В 2017 году вошла в топ–5 застройщиков Петербурга. Среди регионов присутствия компании — Петербург, Москва и Московская область.