Тест-драйв Honda CR–V. Только от большой любви

Автор фото: Honda
Автор фото: Honda

 

Писать сегодня про Honda в России — неблагодарное дело. Компания сама выбрала путь самурая, будто бы собирающегося сделать харакири. Дилеры Honda годами инвестировали в бизнес, строили дилерские центры, чтобы в результате узнать, что бизнес в России компании неинтересен. Вспоминается старый анекдот: на суде о разводе муж иллюстрирует свое желание развестись аргументом: "Она меня не удовлетворяет". Из зала кричат: "Интересно, всех удовлетворяет, а его не удовлетворяет". Японцы повели себя как истеричная дама, бросив все и одновременно пытаясь просунуть ботинок в закрывающуюся за ними дверь.
Сегодня в бывших салонах Honda продают Renault, Hyundai и даже продукты. Товаропроводящая сеть практически ликвидирована. Но в стране остались энтузиасты. В их ассортименте Honda CR–V. Она адаптирована для России, пишет по–русски и оснащена блоком ЭРА–ГЛОНАСС. Но вот сборка США, а не Россия. И это сказывается и на цене, и на качестве не самым лучшим образом. Зато быстро. На основных рынках Honda CR–V появилась всего пару месяцев назад и уже приехала в Россию.
Что бы вы сказали про внешность этого кроссовера? Мне показалось, что Honda CR–V мало поменялась. Все это — как макияж. Но на самом деле машина совершенно новая, просто сделана очень узнаваемой. Во времена, когда я был большим фанатом марки Honda, я бы счел ее красавицей. А сейчас мне кажется, что на этом лице слишком много черт. Но машина понравится многим: брутальная, с дуализмом рубленых и мягких форм, богато украшенная хромом. Диоды, светящиеся ленты, хром, защитный и окрашенный пластик — все это сливается в единую глыбу. Подоконная линия высокая и в конце резко уходит вверх. Высокий дорожный просвет придает машине вид, как будто она привстала на корточках. Сзади красивые фонари, как оси абсцисс и ординат вздымаются вверх к крыше, заходят на задние крылья и тянутся друг к другу, соединяясь хромированными крыльями с эмблемой по центру.
Последние 10 лет, когда садишься в салон Honda, ожидаешь космического необычного и удобного салона. Honda CR–V не подкачала. Двери открываются на очень большой угол. Я сел на сиденье и тянусь к двери. Может, мне так широко спереди и не надо. Кресло выглядит четко и красиво, строго. Этакий японский бизнес–класс. Средней жесткости, оно вполне комфортно. Поясница регулируется, боковой поддержки маловато. Для высокой машины, от которой я ожидаю кренов в повороте, можно было бы сделать объятия кресла и покрепче. Зато выходить и входить удобно. Руль регулируется в хорошем диапазоне, и я уселся удобно.
Рулевое колесо и удобное, и изящное. Как всегда у Honda, на нем американские брутальные эргономичные кнопки. Не промахнешься. Но ползунок регулировки громкости — это слишком. Зато какая строчка на ободе руля! Настоящий бизнес–класс. Приборная панель состоит из трех сегментов. По центру цифровые спидометр и тахометр, чуть ниже данные бортового компьютера и место для всего, что машина захочет или сможет вам показать. Много всего: температура, время, передача коробки. Если вывести расход, то она сразу покажет и цифры, и картинку–график, и запас хода. Если играет музыка — то полные реквизиты файла, с названием композиции, альбома и даже с картинкой альбома, если есть. Зачем мне все это здесь? Для этого же есть центральный большой дисплей. Зато создается ощущение самолетной кабины. По объему информации и сложности восприятия — очень похоже.
Справа на приборной панели указатель топлива, слева — температуры. Индикация на них невнятная. Над панелью приборов вылезает проекционный дисплей. Он регулируется по высоте кнопками справа от руля. Польза от него неочевидна. Справа от руля большой дисплей. Он выполнен немного в ретростиле, напоминает "спидолу" в музее турбазы "Илоранта". Тачскрин, ручка громкости и шесть кнопок. Андроид. Версия из каменного века. Зато "Яндекс Навигатор". Разрешение так себе. Есть камера сзади. А если включить правый поворотник, то включается изображение с камеры в правом зеркале. Удобно! Настроек слишком много. Есть даже калибровка датчика наружной температуры. Ложка дегтя: все немного тормозит, шрифты и графика какие–то нестильные. Нет изящества, игрушечности, няшности, чтобы хотелось нажимать, пользоваться. Зато нашелся магазин приложений Honda. Общее ощущение от системы инфотейнмента — все это отвлекает очень много внимания. Я не хочу уделять столько внимания приборам и информации, настройкам и возможностям.
Климат простой, но часть его функций уже зашита в дисплей. Рычаг КПП на приливе передней панели в центре. Это удобно и стильно, однако съедает часть места у полки для мобильных внизу. Справа кнопка ECO, которая у Honda традиционно отупляет машину, слева электронный ручник с функцией Brake Hold. Бардачок пластиковый, небольшой и без изысков. Между сидений хороший бокс, в котором разъемы питания, USB и даже HDMI. Я принципиально попробовал подключиться. Включил видео своих лекций по маркетингу, но в движении Honda CR–V взяла и отключила видео, не оставив мне даже аудио. Эта "забота" начинает напрягать. Сегодня все помешаны на образовании. Машина — лучшее место для этого. Для кого тогда видео — для таксистов–отстойщиков? Это, конечно, полное непонимание клиента.
Сзади критиковать сложно. Места много и по высоте, и в коленях. Сидеть удобно, два разъема USB для зарядки гаджетов, есть подогрев подушки кресла, подстаканники и в подлокотнике, и в дверях. Подголовники высокие и не убираются, что неплохо. И двери открываются на какой–то нереальный угол. Багажник велик и прост. Уровень пола регулируется, позволяя отвоевать зачем–то пару сантиметров. Под ним — докатка прямо поверх поролона шумоизоляции. Почему это нельзя было ничем прикрыть? Если положить сюда мокрое колесо — все это будет потом гнить? Сиденья складываются хорошо, подушка уходит в пол, спинка ложится сверху. Получается хорошо. Но лючка для лыж нет. Крышку багажника без рук тоже не открыть.
Завожу мотор 2,4 л, 186 л. с. с вариатором красной кнопкой. Машина вздрагивает, задавая спортивный настрой. Машина со мной разговаривает, просит пристегнуться и снять с ручника! А обзорность могла бы быть и лучше. Дело даже не в подголовниках задних кресел — стойки массивные. Разгон начинается очень спокойно. Особого огонька тут нет. Нажимаю на педаль — мотор зависает на одной ноте. Не нравится ему разгон, не его это! Зато и аппетит получился около 15 л на сотню. Немного. А вот руль от упора до упора делает чуть больше двух оборотов. С таким рулем от дороги лучше не отвлекаться. Но четкости рулевого управления, прецизионности нет. Тормоза тоже не показались мне эталонными. Резковато работают, заставляя машину клевать носом при сильном нажатии.
А подвеска чудо как хороша, глотает все. Колеса здравого размера R18. Ровно такие и нужны. Машина идет плавно. Иногда подвеску пробивает, но звук при этом глухой и тихий. А вообще в салоне довольно шумно: слышно шины, ветер от зеркал, звуки улицы. Теперь проверим проходимость. Никакого специального внедорожного арсенала у машины нет. Honda CR–V переднеприводная с подключаемым задним. Вариатор и муфта — это 100%–ная вероятность, что электроника начнет все это беречь и жалеть. Я заезжаю на уклон, вывешивая заднее правое колесо. А машина быстро сориентировалась, заблокировала буксующее колесо и поползла вверх. Но долго ползти в крутую гору не получится. На приборной панели сообщение — перегрев AWD. Бывают ситуации, когда хочется пожертвовать ресурсом агрегатов, но выбраться. Нужна этакая кнопка–бустер, а ее нет. Впрочем, дорожного просвета 20 см и полного привода должно хватить для большинства городских и загородных ситуаций. А внедорожная история не для Honda CR–V. Я заглядываю под днище: ровное, закрытое легкими защитами.
Сзади есть стационарная петля для буксировки. Это хорошо. Залезаю обратно в салон. Смартфон подключатеся хорошо, но тут даже есть свой TuneIn — можно слушать интернет–радио. Звучит музыка хорошо, сочно, громко, но я не понимаю, как закрыть центральные дефлекторы. Оказывается, это невозможно. На меня дует петербургским холодом. Необходимо менять направление воздушных протоков. Из динамиков льется "фатакагюль": французские рэперы экспрессивно призывают меня надеть капюшон, как будто понимая, что я замерзаю. Я паркуюсь в городе. Очень удобно. Влезаю туда, куда не ожидал. Оказывается, длина машины — всего 4,5 м, а изнутри она кажется гораздо больше. Смотрю на дома через люк. Это создает настроение.
Все портят цены. Почти 2,4 млн за максимальную версию. Как всегда, застраховать Honda дешево не удастся. Переплачивать, когда на тебе явно экономят, тоже не хочется: ведь и вариатор, и отсутствие электронных помощников, омывателя фар — все это становится заметно. Конкуренты не обладают этим налетом индивидуальности, особенности, избранности, как Honda, но дешевле на 200–300 тыс. рублей. И дилерские сети шире и удобнее. Так зачем страдать за свои же деньги? Только от большой любви.