01:0026 сентября 201701:00
2466просмотров
01:0026 сентября 2017
Шведская Bonava разделит проект Magnifika стоимостью 20 млрд рублей на два, чтобы на 2–3 года сократить возврат инвестиций. Диверсификация полезна, говорят эксперты.
О планах компании Bonava разделить на два проекта крупный ЖК Magnifika на Магнитогорской ул. сообщил "ДП" председатель совета директоров ООО "Бонава Санкт–Петербург" Майкл Бьёрклунд.
По его словам, это решение поможет ускорить возврат инвестиций на капитал. "Мы параллельно будем строить проект комфорт-класса Magnifika Lifestyle и проект бизнес–класса Magnifika Residence. Это выгоднее, чем вводить в строй разные очереди одного и того же проекта. Срок возврата инвестиций сократится на 2–3 года, что позволит нам покупать новые пятна под застройку в Петербурге", — пояснил Майкл Бьёрклунд.
Собеседник "ДП" добавил, что в России такого опыта у Bonava не было. Но компания по такой схеме реализовала проект в Эстонии. "Опыт был успешен. Мы точно знаем, что это работает", — заключил он.
Проект с историей
Bonava владеет участком бывшего завода "Знамя труда" 3 года. Был разработан проект жилого комплекса на 2,5 тыс. квартир (5 тыс. жителей) общей площадью 191 тыс. м2 (жилая — 156 тыс. м2) и высотой 2–15 этажей, он рассчитан до 2022 года, инвестиции эксперты оценивали в 20 млрд рублей.
Bonava планировала начать строительство в конце 2015 года и даже зарезервировала деньги. Однако были утверждены новые ПЗЗ, которые понизили высотность застройки в районе с 48 до 40 м. После диалога с властями высотность проекту менять не стали, но девелопер до получения разрешения на строительство (оно было выдано в ноябре 2016 года) взял на себя обязательство по реконструкции школы № 188 Красногвардейского района.
В результате общая жилая площадь комплекса Magnifika уменьшилась незначительно — с первоначальных 151 тыс. до 145 тыс. м2.
Продажи в Magnifika Lifestyle уже открыты; строительные работы ведутся. Строительные работы по проекту Magnifika Residence начнутся в ноябре, а продажи девелопер планирует открыть до конца года.
Опыт диверсификации
Эксперты отмечают, что диверсификация бизнеса и продукта, как правило, бывает полезна. "Это позволяет привлечь на участок покупателей с разным бюджетом и позволяет не разбивать проект на очереди, а единовременно осуществлять строительство, что гораздо быстрее", — говорит Евгения Литвинова из КЦ "Петербургская недвижимость".
"Решение девелопера, скорее всего, вызвано отставанием от заданных планов продаж и желанием диверсифицировать риски. А эффективность решения покажет практика", — добавляет Екатерина Тейдер из NAI Becar.
"Девелоперы обычно не сегментируют аудиторию на одном участке. Но, если проект окажется успешным, опыт могут перенять другие застройщики", — говорит Константин Матыцын из ООО "Гранд–Строй".