10:3326 сентября 201710:33
402просмотров
10:3326 сентября 2017
Ассоциация туроператоров России (АТОР) оценила число пострадавших из-за проблем авиакомпании "ВИМ-Авиа" в 200 тыс. человек, в том числе 100 тыс. россиян. АТОР попросила правительство вмешаться в ситуацию с "ВИМ-Авиа", которая отменяет рейсы из-за проблем с деньгами. Кредиторская задолженность авиакомпании, по оценке АТОР, составляет от 3 млрд до 10 млрд рублей.
Юрий Праслов, директор Департамента маркетинга и корпоративных коммуникаций
Ассоциации менеджеров:
В который раз мы становимся свидетелями коллапса в одной из ключевых отраслей - авиационной. "ВИМ-Авиа" запросил помощи у государства, получив кратковременное финансирование из региона, где компания зарегистрирована. Здесь, как и в банковской или строительной сфере, имело бы смысл ввести инструмент стабилизационного фонда для хеджирования возможных рисков выполнения обязательств перед пассажирами и контрагентами.
Авиакомпании приходят и уходят с рынка, чему подтверждение - текущий кейс Air Berlin, которая постепенно сворачивает полеты и договаривается о продаже. Но, в отличие от "ВИМ-Авиа", все это происходит с максимальной транспарентностью для пассажиров, с четкими инструкциями, что делать для возврата билета за невыполненный рейс. Почему-то только у нас все происходит внезапно, и последним, кто узнает о проблемах авиакомпании, является сам пассажир, собравшийся в отпуск в бархатный сезон..
Ситуация не была бы так плачевна, если бы эта авиакомпания не делала погоды на рынке пассажирской авиации, но компания входит в топ-10 отечественных перевозчиков, а для некоторых регионов, таких как Амурская область, она, по сути, является стратегическим оператором. Ни один даже богатый регион не сможет позволить себе компенсировать долгосрочные просчеты менеджмента. Бремя регулятора могло бы быть не таким тяжелым, если бы, по примеру других отраслей, был сформирован страховой стабилизационный фонд. Тогда мы могли бы системно предупреждать подобные неприятные ситуации, когда каждый случай в ручном режиме стабилизируется регулятором. Экспертам оценивать, насколько могут подорожать билеты при введении подобной меры, но если подумать, сколько бы нервов сэкономил стабилизационный фонд тысячам пассажиров, то ответ напрашивается сам собой.