15:4004 октября 201715:40
1336просмотров
15:4004 октября 2017
Петербургские рестораторы продолжают проявлять интерес к азиатской кухне, и пока одни предприниматели занимаются крупными ресторанными проектами, другие делают ставку на стритфуд и открывают небольшие вьетнамские кафе.
За последние несколько месяцев ресторанная карта Петербурга пополнилась сразу несколькими проектами вьетнамской кухни: так, например, открылся стритфуд Sabay, который работает в формате самообслуживания в Мучном переулке. Позже эстафету приняли владельцы PHO'n'ROLL, выходцы из Вьетнама, открывшие третью точку в пространстве "Бутылка" в Новой Голландии, а на Каменноостровском проспекте начало работу новое кафе "Дедушка Хо". Заведения предлагают аутентичные супы, блюда вок, фреш-роллы, нэмы (фаршированные мясом блинчики) и прочие блюда вьетнамской кухни.
В том же направлении пошел предприниматель Николай Белоусов, владелец паба Finnegans, который совместно с бизнес-партнером открывает третье стритфуд-кафе вьетнамской кухни Joly Woo площадью 210 м2. Заведение начнет работу на Загородном проспекте в конце октября.
"Несмотря на то что в тренде по-прежнему остаются бургерные, нам захотелось оригинального стритфуда, не похожего на другие проекты. Поэтому мы остановились на вьетнамской кухне", - рассказывает Николай Белоусов.
Инвестиции в проект составили около 10 млн рублей. Бизнесмен намерен продолжить расширять сеть кафе в 2018 году, тогда по его задумке откроется еще 3-5 точек Joly Woo площадью, не превышающей 150 м2, – в них Николай Белоусов вложит по меньшей мере 15 млн рублей.
По словам бизнесмена, новое кафе на Загородном пр. – "якорный" проект, именно поэтому владелец выбрал помещение, превосходящее площадью другие точки Joly Woo. Два зала рассчитаны на 95 посадочных мест, а "оборачиваемость" столика по выходным достигает 3-4 раз, по будням – до 3 раз. Средний чек равен 500 рублей. Меню включает около 30 классических для вьетнамской кухни позиций. У Joly Woo несколько поставщиков из Петербурга и Москвы, однако в скором времени предприниматель начнет привозить продукты из Таиланда, Вьетнама и Китая. В основном это будут специи, бакалея и соусы.
"Азиатская" доля ресторанного рынка Петербурга представлена примерно сотней заведений, среди которых Made In China, "Китайская грамота", сеть "Нихао", "Москва-Пекин", "Duo.Азия" и другие.
С точки зрения Мадины Кажимовой, совладелицы гастробара Made In China, если раньше рестораторы обращались к паназиатской кухне, включающей блюда всех стран Азии, то теперь в качестве основного направления выбирают вполне конкретную страну, часто это Китай или Вьетнам. "Быстрая и недорогая еда всегда будет востребована, - комментирует предпринимательница, - вне зависимости от кухни стритфуд-кафе".
В целом петербургский рынок общественного питания уверенно растет. Его оборот в первом полугодии 2017 года, по данным "Петростата", увеличился на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 34,8 млрд рублей.