В Петербурге в начале 2018 года откроется десятый автоцентр Volkswagen. Новый дилер марки компания "Форсаж" будет продавать ее в северной части города.
Открытие центра намечено на I квартал 2018 года, рассказал "ДП" исполнительный директор ООО "Форсаж" Алексей Карельских. "Точная площадка не определена, возможно, это будет автоцентр на Выборгском шоссе", — говорит он. В первый год планируется продать 800–1000 автомобилей марки.
Конкурентная модель
"Мы считаем, что бренд интересный, у него объективно серьезные позиции. Несмотря на то что в Петербурге работает девять автоцентров марки, конкуренции мы не боимся и рассчитываем побороться с сильными игроками, например с "Акселем", — считает Алексей Карельских.
Ранее дилером VW на севере города была обанкротившаяся ГК "Балтавтотрейд" Петра Тиньгаева. Автоцентр компании на Придорожной аллее, где продавалась марка, так и не выставлен на продажу, хотя игроки проявляли интерес. На Выборгском шоссе, 27, в начале 2017 года "Форсаж" начал продавать Hyundai и УАЗ, арендовав часть площадей центра, где ранее продавала автомобили Renault обанкротившаяся ГК "Лаура". Еще часть арендована неофициальным дилером "АвтоПОРТ".
Дилер "Форсаж" образовался после разделения ГК "Дакар" в конце 2016–го — начале 2017 года, рассказывают участники рынка. В портфеле "Форсажа" — Lada (на Бухарестской ул.), Peugeot, Suzuki и Chevrolet Niva на Софийской ул.
Острая конкуренция
Сегодня в Петербурге девять центров Volkswagen, три из которых у ГК "Вагнер", два — у ГК "Аксель", по одному у ГК "Сигма", ГК "Мега–Авто", "Классика" и "Нева–Автоком". По данным "Auto–Dealer–СПб", в январе–августе 2017 года в Петербурге было продано 6264 автомобилей Volkswagen, что на 19% больше, чем за аналогичный период годом ранее. "Речь идет о десятом дилере, что вполне логично исходя из объема рынка. Никто из действующих игроков франшизу не теряет", — пояснили в "Фольксваген Груп Рус".
Открытие нового центра приведет к обострению конкуренции среди дилеров, но задача импортера — нарастить долю рынка, а не думать о том, как будут жить дилеры, говорит автоэксперт Евгений Пекарский. "В то же время у импортера хорошо выстроена система бонусов, кроме того, есть достаточно возможностей зарабатывать на сервисе и допуслугах", — отмечает он. "Мы всегда готовы к конкуренции, тем более продажи марки растут, места хватит всем", — подытоживает управляющий директор ГК "Аксель" Александр Кумпан.
"Если новый дилер разместится в бывшем здании "Лауры" на Выборгском шоссе, то у импортера появятся определенные риски. Здание по процедуре банкротства будет выставлено на торги, и нет гарантии, что его не выкупит кто–то другой", — говорит гендиректор ГК "Мега–Авто" Максим Рудзит.