Эксперты прогнозируют, что по итогам 2017 г. авторынок города вырастет на 15%. На волне оптимизма импортеры ищут новых партнеров, а дилеры наращивают портфели.
В этом году о расширении дилерской сети в Петербурге заявили практически все ведущие игроки. Из последних новостей — планы по расширению сетей Renault и Skoda.
Множество центров
Как следует из официальных данных Renault Russia, компания намерена расширять дилерскую сеть в Петербурге.
Сегодня в городе работает восемь автоцентров марки: три у "Автоцентра Петровский", по два у ГК "Рольф" и компании "Ральф" и один у ГК "Автопродикс". Ранее в автоцентрах на Выборгском и Мурманском шоссе марку также продавала обанкротившаяся ГК "Лаура". Продажи Renault при этом за январь–август 2017 года выросли на 14%, до 8373 машин.
Увеличит количество дилеров и Skoda — компании нужен партнер в центре города. В Петербурге марку продают ГК "Вагнер" (в трех автоцентрах), ГК "Автопремиум" (три автоцентра), также по одному центру есть у "Гриффин авто", "Сигмы" и ГК "Рольф". Продажи Skoda также растут: за январь–август 2017 года было продано 4897 авто — на 13% больше аналогичного показателя 2016 года.
Наращивать сеть планирует Hyundai: компания открывает 11–й автоцентр (дилером стала ГК "Феникс"), продолжая искать партнеров на Васильевском острове и в Купчино.
Узбекский Ravon за год открыл пять центров и планирует дальше развивать сеть.
УАЗ вместе с ГК "Дакар" откроет в Петербурге два автоцентра.
Активно наращивают сети китайские марки: четырех новых партнеров ищет Geely и двух — Lifan. Открылся второй центр по продаже Haval.
АвтоВАЗ доверил открытие своего 12–го автоцентра Lada казахстанскому дилеру "Бипэк авто — Азия авто" (центр станет четвертым в портфеле компании в Петербурге).
Дилер "Форсаж" получил франшизу Volkswagen, а ранее начал продавать Chevrolet Niva. "Аларм Моторс" открыл центр KIA — 14–й в Петербурге и второй в своем портфеле.
Рынок пошел в рост
Оптимизм дилеров и дистрибьюторов связан с тем, что после 3 лет спада авторынок наконец–то начал расти. В предкризисном 2014 году он упал на 6%, в 2015–м — на 35%, в 2016 году спад замедлился, составив 4%. А за январь–август 2017 года продажи выросли на 11%, до 84 357 машин, по сравнению с тем же периодом 2016 года. "Если сохранится нынешняя динамика, то по итогам года авторынок может вырасти на 13–15% по сравнению с 2016 годом", — отмечает гендиректор "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин.
Растут продажи и по России. По данным АЕБ, в январе–августе был продан 980 921 автомобиль (рост на 9,6%). В итоге по продажам на 2017 год прогноз АЕБ был изменен в сторону увеличения, он составил 1,58 млн автомобилей — 10,8% по сравнению с 2016 годом.
"Когда рынок падал, многие проекты оказались заморожены. А сейчас участники рынка возобновляют их реализацию", — поясняет директор по развитию ГК "Аксель" Игорь Седов. По его словам, в нынешней экономической ситуации строительство нового центра окупить невозможно, поэтому, как правило, дилеры берут в портфель те марки, для которых дистрибьюторы не требуют новых зданий.
Как отмечает управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков, московские игроки заметно теснят местных участников в премиальном сегменте, в ряде брендов им уже удалось обойти петербургские компании. "А вот в массовом секторе местные дилеры, наоборот, ведут себя все агрессивнее, открывая новые салоны и усиливая свои позиции на рынке", — говорит он.