Игорь Шуберт (справа) и Кирилл Вязовский запускают в Петербурге производство материалов для зубного протезирования. Бизнесмены рассчитывают потеснить импорт и занять 20% рынка диоксида циркония.
11:4717 октября 201711:47
3169просмотров
11:4717 октября 2017
Владелец Sun Development Кирилл Вязовский вместе с Игорем Шубертом открывает производство материалов для протезирования зубов из диоксида циркония.
До конца октября в Петербурге будет запущено производство стоматологических материалов на основе диоксида циркония — заготовок для изготовления зубных коронок, имплантатов и накладок. Управляет проектом ООО "Циркон Керамика", собственники которого, по СПАРК, — Кирилл Вязовский, владелец девелоперской компании Sun Development (60% напрямую и через Sun Development), а также основатели компании — Игорь Шуберт (30%) и Александр Александров (10%).
Производство "Циркон Керамика" занимает более 500 м2 на Кубинской ул. Здесь установлено европейское оборудование, которое будет производить 120 тыс. изделий в год из японского сырья, что составит около 20% общего ежегодного потребления заготовок из диоксида циркония в российской стоматологии. Инвестиции составили 200 млн рублей, это средства совладельцев компании.
Из боулинга в стоматологию
Sun Developmen работает на рынке Петербурга с 2014 года. Компания строит два жилых комплекса Monodom — на Васильевском острове и в Москве. Игорь Шуберт ранее занимался развитием боулинг–клубов. В частности, ему принадлежал боулинг–клуб "Сапсан", работавший с 2012 по 2014 год в ТРК "Галерея". После продажи "Сапсана" бизнесмен сначала вложил средства в зуботехническую лабораторию, а затем заинтересовался производством материалов на основе диоксида циркония. В прошлом году он привлек в этот проект Кирилла Вязовского.
"Проблемой рынка эстетической стоматологии является серый импорт из Китая. По данным аналитического центра Vademecum, более половины материалов в российской стоматологии используется без регистрационных удостоверений Минздрава или Росздравнадзора. У нас качество будет аналогичное европейскому продукту, а цена — меньше за счет более низких зарплат и более дешевой электроэнергии", — рассказывает Игорь Шуберт. "Я решил участвовать в этом проекте, когда понял, что производство диоксида циркония — перспективная, еще не занятая отечественными производителями ниша", — говорит Кирилл Вязовский.
Перспективный материал
В случае успешной реализации проекта "Циркон Керамика" станет крупнейшим российским производителем заготовок из диоксида циркония для стоматологии. В России у компании пока только один потенциальный конкурент — это новосибирское ЗАО "Нэвз–Керамикс", которое производит изделия для стоматологии, но в незначительных объемах. В настоящее время основным материалом для зубного протезирования в России является металлокерамика (80% рынка). Остальные 20% — это более дорогие безметалловые материалы, к которым относится и диоксид циркония (15%). "Потребность в диоксиде циркония растет, коронки на его основе более прочные и эстетичные, он практически не вызывает аллергии", — поясняет Константин Гельштейн, главный специалист "МЕДИ" по ортопедической стоматологии.
Емкость российского рынка заготовок из диоксида циркония — 500 тыс. изделий в год, из них около 90% — продукция из Китая в среднем ценовом сегменте. Остальное — это дорогие материалы из Европы.
Коммерческий директор компании "ТиоМед" (продажа товаров для имплантологии) Антон Косоротов считает, что продукция отечественного производства будет пользоваться спросом, если компания достигнет оптимального соотношения цена — качество. Спрос на заготовки из диоксида циркония будет расти, уверен специалист.
Главврач стоматологического центра "Чистое дыхание" Антон Камардин не так оптимистичен. "Российскому игроку будет сложно выйти на рынок, где давно обосновались импортные поставщики, даже если будет предложена более низкая цена", — полагает он.
"На конечном потребителе это в любом случае не отразится, ведь перед ним есть два промежуточных звена — лаборатория и клиника, и ни одно из этих звеньев снижать цену не настроено", — рассуждает директор сети "Клиника доброго стоматолога" Эмиль Агаджарян. Он считает, что материалы российского производства будут востребованы, так как их использование позволит клиникам сократить себестоимость услуг, а значит, увеличить маржу.
Открытие крупного российского производства может изменить существующий рынок стоматологических услуг, считают специалисты компании "Стоматорг" (крупнейший в России поставщик стоматологического оборудования и материалов). Появление российского циркония высокого качества с надлежащей легализацией (проведением всех испытаний и получением на их основании регистрационного удостоверения) поможет вытеснить с рынка "серый" цирконий, ввозимый из Китая. Увеличится прозрачность и качество оказываемых стоматологических услуг, произойдет стабилизация ценового положения на рынке, отмечают в "Стоматорге".