16:0420 октября 201716:04
326просмотров
16:0420 октября 2017
Большинство россиян считают, что ответственность за материальное обеспечение семьи лежит на мужчине. Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), пишет ТАСС.
Роман Алехин, социальный предприниматель:
В последнее время я много слышу споров по этой теме, появляются ассоциации женских бизнесов, мне говорят: посмотрите на состав участников тренингов, в зале женщин уже даже больше, чем мужчин, и так далее.
Но я считаю: если большинство все же за то, что мужчина должен быть добытчиком, это нормально. Тысячи лет, а может, и десятки тысяч, мужчина отвечал за добычу и обеспечение семьи пропитанием, одеждой и защитой, а женщина несла иную социальную функцию. И это древняя парадигма, которая еще долго будет нерушимой, так как она одна из самых древних. Да, мы слышим заявления о ином, но в глобальном масштабе это больше частности, а не правило, и это нормально, у каждого пола своя социальная функция.
Про бизнес-тренинги совсем смешно. Глядя на аудиторию бизнес-тренингов, в принципе сказать ничего нельзя, так как подавляющее большинство этих мероприятий давно стали, а может, и были не образовательными мероприятиями, где участники получают знания и навыки создания и ведения бизнеса, а бизнес-концертами с развлекательным контентом, а также нетворкингом или, проще говоря, тусовкой. Да, наверно, некоторые бизнес-тренинги посещают даже больше женщины, чем мужчины, но цель здесь как раз — вырваться из суеты, пообщаться, себя показать на других посмотреть. Сейчас уже даже заговорили о патологическом увлечении тренингами, как о тренингомании и, кстати, сами бизнес-преподаватели отмечают, что к ней склонны именно женщины, которые порой тратят на это занятие огромные деньги, хотя и не применяют полученные на них знания, если они даже там были.
Что касается женского бизнеса, то опять же в подавляющем большинстве случаев это больше развлечение, чем бизнес, хотя да, есть исключения.
Так что, я думаю, что устоявшееся разделение социальных ролей мужчины и женщины еще долго будет в том виде, в котором есть: мужчина — добытчик, женщина — хранитель очага и главный мотиватор мужчины. А исключения и новые тренды — скорее всего, из-за сложившейся необходимости зарабатывать и женщине, чтобы выживать, а не из-за их внутренней потребности этого.
И это не спор о том, кто главней, так как очень часто именно женщина делает из мужчины именно того, кто он есть!
Спорно? Может быть...