15:5325 октября 201715:53
437просмотров
15:5325 октября 2017
Около 3 тыс. клиентов авиакомпании "ВИМ-Авиа" имеют право на получение денег от страховщиков. Об этом сообщила газета "Известия". На данный момент за компенсацией обратились лишь 150 человек. В случае если денег потребуют все пассажиры, этот случай может стать самой крупной выплатой в истории российских страховщиков. Отмечается, что многие клиенты не знают о том, что в связи с невылетом им положены компенсационные выплаты.
Артем Искра, управляющий директор департамента массовых видов страхования группы
"Ренессанс страхование":
На сегодняшний день к нам обратились более 50 пассажиров "ВИМ-Авиа", оформивших вместе с авиабилетом полис страхования от задержки рейса. По нашим оценкам, за последние 3 месяца страховки к билетам в разных страховых компаниях могли приобрести от 5 тыс. до 15 тыс. пассажиров этой авиакомпании.
Так, в нашей компании в среднем заключалось около 12 тыс. договоров с клиентами "ВИМ-Авиа" за квартал, всего за 2017 год — порядка 40 тыс., но основная масса обращающихся — это, конечно, клиенты, оформившие полис в последние месяцы. Все пассажиры покупали страховую защиту добровольно, при оформлении билета. Билет можно было оформить без услуги страхования — это решал каждый пассажир самостоятельно.
Клиенты нашей компании для получения компенсации могут обратиться в любой Центр урегулирования убытков.
Сумма выплат клиентам группы "Ренессанс страхование" может превысить 10 млн рублей. При расчете мы учитывали, что основное количество страховых случаев произошло с клиентами "ВИМ-Авиа", которые были застрахованы в течение последних месяцев (это порядка 10 тыс. пассажиров). А страховой случай произойдет, по нашим прогнозам, примерно у каждого десятого, при лимите выплат по одному полису 10 тыс. рублей.
По риску "задержка рейса" выплата компенсации производится в случае расходов туриста во время ожидания вылета в аэропорту (на питание, проживание в отеле аэропорта, транспортные расходы, включая билет на новый рейс и т. д). Также мы возмещаем штраф в размере стоимости одного (невозвратного) дня проживания в отеле за отмену брони, если турист не успел заселиться по причине отмены, задержки или овербукинга рейса. Дело в том, что в случае бронирования отеля и вынужденной отмены брони в день опоздания большинство гостиниц не возвращает клиенту стоимость первого дня проживания. Наш полис позволяет компенсировать подобные расходы.
На рынке существует несколько вариантов программ, защищающих от подобных рисков. Например, наша программа "На время перелета" обеспечивает не компенсацию определенных расходов постфактум, а немедленное предоставление размещения в бизнес-зале в случае задержки вылета на 3 часа. При разработке этой программы мы исходили из того, что для клиентов крайне важно получить помощь именно в тот момент, когда возникла проблемная ситуация с задержкой рейса, такая услуга будет воспринята как более ценная, чем простая компенсация расходов на бизнес-зал.
Еще один вариант страхования, предлагаемый туристам, — это компенсация расходов на авиабилет в случае опоздания из-за задержки рейса на стыковочный рейс. Это очень интересный вариант страхования для пассажиров, приобретающих несколько авиабилетов с пересадками, без гарантий ответственности со стороны авиакомпании об организации дальнейшей поездки в случае опоздания. Такой вариант возможен, например, при покупке двух отдельных билетов, или же может предусматриваться правилами авиакомпании. Страховой полис в случае опоздания предусматривает компенсацию стоимости билета на рейс, на который пассажир опоздал.