Продажи японской марки стартуют в автоцентре на проспекте Энергетиков. Дилером станет "Атлант-М Балтика", который входит в белорусский холдинг "Атлант-М". Продажи Suzuki падают, но эксперты говорят о скором выходе новых моделей и уходе некоторых игроков, что существенно облегчит конкуренцию новому дилеру.
В Петербурге появится пятый дилер японской Suzuki. Им станет "Атлант-М Балтика", который входит в белорусский автохолдинг "Атлант-М" и продает Chevrolet NIVA в автоцентре на проспекте Энергетиков площадью 2,8 тыс. м2. Действующий шоу-рум будет поделен между Suzuki и Chevrolet NIVA. Как рассказал "ДП" директор по маркетингу "Атлант-М Балтика" Василий Орехов, продажи стартуют в конце ноября. "Мы планируем продавать в 2018 году 15 автомобилей каждый месяц", — говорит он. По словам Василия Орехова, бренд известный и славится традиционным японским качеством.
"Мы рассчитываем на нашу обширную клиентскую базу и на привлечение клиентов на гарантийное и постгарантийное обслуживание", — отмечает Василий Орехов.
"Атлант-М Балтика" входит в белорусский холдинг "Атлант-М", который работает в странах СНГ, в том числе и в России, уже 26 лет. У компании 18 автоцентров в Белоруссии, Украине и России. В портфеле марки Volkswagen, Skoda, Land Rover, Jaguar, Mazda, Ford, "GM-АвтоВАЗ", KIA, Nissan, Renault.
Первый дилерский центр в Петербурге площадью 2,8 тыс. м2 компания открыла в 2002 году в Красногвардейском районе. В 2006-м в Приморском районе был открыт центр "Атлант-М Лахта" площадью 5,1 тыс. м2, который холдинг выкупил у ГК "Евросиб".
В этих центрах продавались автомобили GM до ухода автоконцерна с российского рынка. В итоге автоцентр "Атлант-М Лахта" был продан "Ленте". Холдинг также успел построить двухэтажное здание площадью 5,5 тыс. м2 в районе Девяткино, оно пустует и выставлено на продажу. Еще от одного актива компании удалось удачно избавиться: в 2010-м холдинг "РРТ" выкупил недостроенное здание автоцентра на Пулковском шоссе.
Сегодня в Петербурге Suzuki продают четыре дилера — это "Автополе", "Максимум", "Форсаж" и московский "Автомир". Еще недавно их было шесть. Ранее эти автомобили продавал "Монком-Авто" (автоцентр "Пандора" на улице Ушинского), однако они отказались от франшизы марки и сейчас объединяются с ГК "Автопродикс". Кроме того, закрыл продажи марки "Феникс Моторс" на арендованных площадях в БЦ "Бенуа" и вместо нее будет продавать там Hyundai.
По данным "Auto-Dealer-СПб", продажи Suzuki упали с 2013 года втрое. Если в 2013 году было продано 2515 автомобилей марки и доля рынка города составляла 1,2%, то в 2016 году было продано 862 автомобиля марки, а доля рынка города составляет 0,7%. За 9 месяцев 2017 года было продано 588 автомобилей, что на 18% меньше, чем за аналогичный период годом ранее, а доля рынка составляет 0,6%.
При этом в целом по России, по данным АЕБ, продажи марки тоже не слишком удачны: в сентябре, правда, они выросли на 69% до 419 машин, но за январь-сентябрь 2017 года упали на 10% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, до 3 267 машин.
"У марки маленький модельный ряд, он сократился по сравнению с двух-трехлетней давностью. Были планы по выводу на рынок новых моделей, например седана Olivio, но они так до сих пор и не реализованы. С нынешним предложением бренду сложно существенно нарастить продажи", — отмечает Михаил Чаплыгин, генеральный директор "Auto-Dealer-СПб". Впрочем, в следующем году автоконцерн обещал выпустить новые модели Suzuki Baleno и Suzuki Ignis.
Участники рынка, однако, отмечают, что, несмотря на неутешительные показатели продаж, для "Атлант-М Балтика" франшиза Suzuki, скорее, станет удачным приобретением, в том числе уход сразу двух дилеров с севера города облегчит конкуренцию.
Кроме того, как говорит исполнительный директор ООО "Софит" Евгений Иванов, чем больше брендов представлено в салоне, тем выгоднее ему работать. "Это позволяет снизить затраты содержание автоцентра, а также нарастить аудиторию за счет сервиса", — говорит Евгений Иванов.
"В условиях затяжного кризиса получение "Атлант-М" франшизы Suzuki позволит улучшить экономику предприятия. В первую очередь за счет сервисного обслуживания владельцев марки. При возможности добавить в автоцентр еще пару франшиз может получиться весьма интересная модель диверсифицированного автобизнеса в пику порочной связке "1 бренд = 1 дворец". Не "дорого и богато", а "эффективно и практично" — новая и правильная парадигма российского автобизнеса", — говорит автоэксперт Евгений Пекарский.