20:0030 октября 201720:00
553просмотров
20:0030 октября 2017
По мнению замглавы правительства, школьная программа изучения русского языка построена неэффективно и требует "ревизии". В частности, вице-премьер России и заместитель министра образования не знают, зачем в программе есть фонетический разбор слов.
Заместитель председателя правительства России Ольга Голодец заявила, что школьная программа по русскому языку не соответствует требованиям реальной жизни. Об этом сообщает РИА Новости.
"Программа (по русскому языку. — Ред.) не привязана к результату. Просто огромное количество часов, и непонятно, какие ожидания мы выставляем. Мы не выставляем почему-то наши ожидания по словарному запасу. Здесь уже один раз обсуждали. Мы словарный запас ребенка не ставим своей задачей, и мы не проверяем его никогда. Но мы делаем какой-то фонетический разбор в младших классах, который вообще к жизни никакого отношения не имеет, который просто всех детей ставит в тупик", — сказала Голодец на заседании совета по русскому языку.
В свою очередь, заместитель министра образования Татьяна Синюгина не смогла объяснить вице-премьеру, зачем в российских школах изучается фонетический разбор слов. Однако госдеятель отметила, что сегодня эта тема входит в примерную образовательную программу.
В ответ ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая отметила, что фонетический разбор в школьной программе необходим, поскольку 70% слов в русском языке основывается на звуковом восприятии. Однако, по ее мнению, изучения этой темы без теории, а только на практике было вполне достаточно. Тем более в первом классе.
По данным Голодец, школьник тратит на изучение русского языка около 1340 часов. "Это огромное время жизни ребенка. Некоторые еще берут репетиторов. Это неэффективно построенная программа. Надо провести ревизию", — подчеркнула вице-премьер.