Когда прекратятся массовые расстрелы в США

5 ноября в США произошел очередной массовый расстрел. Вошедший в помещение церкви в Техасе человек с самозарядной винтовкой убил 26 человек, еще 20 ранил.

Александр Мелихов, писатель:
В Советском Союзе подобного не случалось не только потому, что доступ к оружию был чрезвычайно затруднен, но и потому, что не было антагонизма социальных групп. Все недолюбливали партработников и прочих начальников, но идеологической ненависти не возникало. Разряжались анекдотами. Отдельные диссиденты поговаривали о терроре, и отдельные вопиющие случаи вроде теракта в московском метро 40 лет назад были именно исключением.
Давайте задумаемся о том, какие причины вызывают столь жуткие явления. В моем романе "Свидание с Квазимодо" героиня, судебный эксперт, в чью задачу входит определять вменяемость того или иного душегуба, всякий раз убеждается, что причина любого чудовищного преступления — гипертрофия того, что мы считаем нормальным, приемлемым и даже в высшей степени правильным. Где бывает такое, что человек пытается убить как можно больше людей, которые ему лично ничего плохого не сделали? На войне, на гражданской войне, когда убийство — это дело доблести и геройства, это санкционируется обществом.
Какие зоны напряжения существуют в сегодняшней Америке? Какие группы ненавидят друг друга? Мы все знаем про конфликты между правыми и левыми, белыми и чернокожими, между верующими и неверующими, между либералами и консерваторами… Понятно же, что градус этого конфликта подогревается.
Когда убийство происходит в мирное время, начинаются разговоры, не психический ли это больной. Но этот не ответ. Психически нездоровые и просто неуравновешенные люди чаще всего концентрируют в себе то, чем восхищается общество.
Если героем нации считается Наполеон — многие душевнобольные считают себя Наполеонами. Если знаменит Гагарин — наверняка найдется тот, кто поверит, что он Гагарин. Если возникает ненависть к какой-то социальной группе, будь то русские, мусульмане, чернокожие, непременно найдется тот, кто рано или поздно доведет эту ненависть до убийств. В идеологическом мире люди начинают мстить не кому-то конкретно, а уже целой социальной группе
Психопаты перестанут убивать, когда в мире исчезнут идеологии. Если СМИ перестанут нагнетать ненависть к другому — даже по благородным, как им кажется, мотивам — будет меньше тех, кто берется за оружие. Это единственная мера по предупреждению массовых расстрелов, которую я вижу.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе "Блоги "ДП".