Миллиардер и ресторатор Аркадий Теплицкий, совладелец и вице–президент холдинга «Адамант», решил попробовать себя в туристическом бизнесе и сделал ставку на премиальный сегмент.
00:2913 ноября 201700:29
3308просмотров
00:2913 ноября 2017
Совладелец "Адаманта" Аркадий Теплицкий занялся турбизнесом класса премиум. Люксовый сегмент в кризис просел меньше других и теперь растет на 9% в год.
Совладелец и вице–президент холдинга "Адамант" Аркадий Теплицкий занялся туристическим бизнесом. Он создал туркомпанию J–Art, которая будет специализироваться на обслуживании премиальных клиентов. Участники туристического рынка Петербурга отмечают, что сейчас хорошее время для старта в отрасли, но прогнозировать ее развитие сложно из–за непредсказуемости действий чиновников. Например, недавняя инициатива Минтранса об ограничении чартерных рейсов для авиаперевозчиков может создать туроператорам проблемы с перевозкой клиентов за рубеж.
Сервис своими силами
До сих пор главными направлениями деятельности Аркадия Теплицкого (32–е место в Рейтинге миллиардеров — 2017, состояние 32,1 млрд рублей) были недвижимость и ресторанный бизнес. Ему принадлежат 22% холдинга "Адамант" и несколько ресторанов в Петербурге, Ростове–на–Дону, Ярославле, Нижнем Новгороде.
Решение попробовать себя в новом направлении Аркадий Теплицкий объясняет дефицитом качественного туристического сервиса. Поэтому он решил заняться этим сам, создав фирму J–Art. Объем инвестиций он не уточнил. Эксперты оценивают их в 20–25 млн рублей. "Мы делаем акцент на качественном, дорогом отдыхе и предлагаем комплексное решение, начиная с бронирования отеля, трансфера, организации питания до аренды яхт и вертолетов", — комментирует Теплицкий. Головной офис J–Art расположен в Петербурге, предполагается также открыть офисы в Москве и Екатеринбурге.
Возглавил новую компанию Петр Яськов — руководитель турфирм "Питерс трэвел" и "Городской визовый центр и центр путешествий", которые присутствуют на рынке Петербурга уже около 10 лет.
По словам Аркадия Теплицкого, одно из приоритетных направлений J–Art — событийный туризм, в ходе которого клиенты могут совместить отдых или деловую поездку с посещением мероприятий: гонки "Формула–1", турнира по гольфу, концерта мировой звезды. "Это могут быть не только общедоступные, но и закрытые VIP–мероприятия, вечеринки, деловые приемы", — говорит Теплицкий.
Люкс будет расти
Лакшери–сегмент на туристическом рынке Петербурга очень узкий: число туркомпаний, работающих в этом формате, меньше десятка. Среди наиболее крупных — JSP travel, Atlantic Travel, V–Тур. Получить качественный продукт даже за большие деньги непросто, признает гендиректор Atlantic Travel Светлана Пушкова, хотя в Петербурге по сравнению с Москвой, где действует около 100 люксовых турфирм, спрос на VIP–путешествия в разы меньше.
Люксовый сегмент менее других пострадал от кризиса, отмечают в Ассоциации туроператоров России (АТОР). Если в целом выездной туризм в 2014–2015 годах просел на 30%, то его премиальное направление — лишь на 15–20%. Эксперты Amadeus Travel Intelligence считают, что у России хорошие перспективы в развитии люксовых путешествий. По прогнозу Amadeus, в России этот сегмент до 2025 года будет расти на 9% в год, а в среднем в мире — на 6,2%. Люди готовы платить за нестандартные впечатления, за роскошное проживание, признают в Amadeus.
Например, с 2016 года среди состоятельных россиян на 5–8% растет спрос на дорогие путешествия в Великобританию и Францию, в то время как популярность туров в среднеценовом сегменте за год снизилась на 60–70%, отмечают в АТОР. Путешественники из России любят посещать висковарни, озеро Лох–Несс, старинные замки. Стоимость таких туров начинается от 750 тыс. рублей за неделю.
Впрочем, кризис все же отразился на предпочтениях VIP–клиентов, отмечают в JSP travel. Они уже не так придирчивы при выборе бренда отеля, на 2–5 дней сократилась продолжительность путешествий. Но требования к качеству обслуживания остаются неизменно высокими, констатирует гендиректор JSP travel Виктория Печенкина.
Предприниматели говорят, что сейчас удачное время для начала турбизнеса: после спада спроса, связанного с кризисом, рынок ожил и отыграл часть потерянного в 2014–2015 годах объема. "Сезон 2017 года оказался еще более успешным, чем прошлогодний. По некоторым направлениям, например по зарубежным круизам, был рост на 50%. Изменилась география путешествий, люди стали более осмысленно выбирать туры. Раньше четко прослеживалась сезонность: летом едем на Средиземное море, зимой — в Юго–Восточную Азию. А этот год был ровным, не было скачков спроса", — говорит гендиректор "Астарта тур" Ольга Смычковская. По ее словам, помимо привычных форматов вроде пляжного отдыха набирают популярность экскурсионные туры в Японию, Австралию и другие страны, которые не входят в перечень востребованных в России.