Китайских брендов в Петербурге становится все больше: сразу три автоцентра будут продавать автомобили FAW. Продажи китайских марок в городе растут, отсюда и активность импортеров, которые ищут новых партнеров для открытия салонов.
ГК "Авто Премиум" открыла продажи китайской марки FAW в двух автоцентрах в Петербурге на пр. Энгельса и Хасанской ул. "В портфеле ГК "Авто Премиум" уже есть марки Chery, DongFeng. У нас большой опыт работы с китайскими автомобилями. Удобство работы с маркой заключается в том, что импортеры не требуют от дилеров серьезных вложений, необходимо выделить зону под шоу-рум, продавать и качественно обслуживать машины", — отмечает директор ГК "Авто Премиум" Алексей Николаев.
Пока компания продает два-три автомобиля FAW в месяц, но затем планирует выйти на пять-семь. "Думаю, что для не слишком известной марки это нормальный результат, учитывая, что российские покупателя пока еще с недоверием относятся к китайским автомобилям", — говорит Алексей Николаев.
ГК "АвтоПремиум" владеет тремя автокомплексами в Петербурге — на Хасанской ул., ул. Руставели и на пр. Энгельса. В портфеле, помимо китайских марок, бренды Scoda и Peugeot. Кроме того, в Твери компания владеет центрами BMW, Audi, Ford, Nissan, Mitsubishi, DongFeng, Peugeot и Datsun. В 2016 году продажи составили около 6 тыс. новых и подержанных автомобилей, столько, сколько и годом ранее. Оборот в 2016 году составил около 8 млрд рублей.
Также дилерский центр FAW в Петербурге открыла компания "Истком" на Бухарестской ул. (компания продает также Chery, DongFeng, Changan, Geely).
"Франшизу марки мы получили 1 ноября. В 2014-м FAW уже пытался продавать легковые автомобили в России, но не очень удачно из-за проблем с дистрибьютором. Весной этого года на российском рынке были презентованы новые модели. Это достойные по качеству автомобили, которым пока не хватает рекламы. По своим параметрам FAW вполне может конкурировать с корейскими марками", — говорит директор по продажам сети салонов "Истком" Нонна Шалина.
В 2015 году машины FAW продавала компания "Автоцентр" Сергея Пушкина, экс-партнера Олега Барабанова по обанкротившему РРТ, в салонах на ул. Савушкина, пр. Науки и на Пулковском шоссе. Компания закупала автомобили у дистрибьютора марки "Квингруп" (обанкротился в 2015 году). Но официальным дилером "Автовыбор" так и не стал, хотя вел переговоры с представительством.
Сборочная перспектива
Михаил Чаплыгин, генеральный директор "Auto-Dealer-СПб", отмечает, что за 9 месяцев этого года продажи автомобилей китайских брендов в Петербурге выросли на 17%, до 1813 машин. Речь идет о марках Lifan, Chery, Haval, Geely, DongFeng, Zotye, BAW, Changan, FAW.
При этом продажи FAW в Петербурге составили 178 машин в 2016 году и всего четыре в этом, что, очевидно, связано с только открывшимися дилерскими франшизами. В целом по России, по данным АЕБ, за январь-октябрь 2017 года было продано 469 автомобилей FAW, что на 36% меньше, чем годом ранее.
По данным "АвтоБизнесРевю", сегодня в России около 30 дилерских предприятий марки, до конца года их планируется увеличить до 40. FAW представлен на рынке только двумя моделями: Oley и Besturn X80. В I квартале 2018 года в модельный ряд добавится еще один мини-кроссовер D60. В конце 2016 года китайский концерн заключил соглашение с калининградским автотором о крупноузловой сборке FAW Besturn X80. Объем инвестиций в проект составит не менее 10 млрд рублей.
Китайское наступление
Последнее время китайские марки все активнее выходят на рынок Петербурга. Четырех новых партнеров ищет Geely и двух — Lifan. Открылся второй центр по продаже Haval.
"Впрочем, пока дилеры берут эти марки, чтобы не только заполнить недозагруженные площади, но и часто для получения быстрого дохода. Как показывает практика, китайские бренды (если это не Lifan или Chery) пытаются быстро зайти на рынок — объемы продаж в первые месяцы присутствия выше, чем через полгода или год. В Петербурге это видно по таким маркам, как Changan или DongFeng. И потом китайцы столь же стремительно покидают рынок. Например, для FAW сейчас, по сути, начинается третья фаза старта продаж марки в стране", — говорит Михаил Чаплыгин.
"Заниматься брендом FAW мы не планируем. Сегодня наши автосалоны заполнены другими марками. Но в целом интерес к китайским маркам растет. Чем дольше автомобиль представлен на рынке, тем меньше скептицизма у покупателей. Они могут убедиться, что китайский автопром предлагает надежные машины", — говорит Дмитрий Юрченко, генеральный директор компании "Автостиль".