Новгородский бизнесмен Артем Горелов, владелец закрывшегося стейкхауса "Телячьи Нежности", открывает сеть пивных ресторанов Brewmen, вложив 30 млн рублей. Первое заведение появится в Великом Новгороде в декабре, два других начнут работу в Петербурге в 2018 году.
Новгородский предприниматель Артем Горелов, чей стейкхаус "Телячьи нежности" на Большом проспекте П.С. закрылся в мае 2017 года, запускает новый проект — сеть пивных ресторанов под названием Brewmen (ООО "Солод и Хмель"). Первая точка появится в Великом Новгороде уже в декабре этого года; заведение, по словам Артема Горелова, позволит обкатать формат. В 2018 году откроются еще два ресторана в Петербурге средней площадью 150-200 м2, рассчитанные примерно на 70 посадочных мест. В качестве локации бизнесмен рассматривает центр города, в частности улицы Белинского и Рубинштейна. Общий объем привлеченных инвестиций составит 30 млн рублей. Примерно за год владелец намерен окупить вложения.
Новый формат
"Первый ресторан появится в Великом Новгороде, поскольку там гораздо проще выйти на рынок, и, кроме того, там же находится наш пивоваренный комплекс", — рассказывает Артем Горелов. Предприниматель открыл собственную пивоварню Brewmen в 2008 году. По словам ресторатора, за счет продаж алкоголя своего производства будут снижены цены на основное меню, которое включает до 40 позиций. Преимущественно это мясные блюда: стейки, ребрышки и бургеры. Кроме них в меню появятся закуски к алкоголю. Средний чек составит 1 тыс. рублей. Поставкой мяса для блюд занимается компания "Мираторг".
По словам Артема Горелова, он не намерен возвращаться к авторской кухне, какая была в "Телячьих нежностях", и вместо ресторана премиального уровня сделал ставку на демократичность. "Сейчас процветают проекты, которые работают на средний класс, и нам интересна эта история", — комментирует ресторатор.
Также в августе 2017 года предприниматель перевез оборудование и мебель из "Телячьих нежностей" в Великий Новгород, где открыл новый ресторан узбекской и грузинской кухни "Хурма". В заведение площадью 580 м2, рассчитанное на 150 посадок, Артем Горелов инвестировал 10 млн рублей.
Крафт победил
Пивной рынок не только в Петербурге, но и во всей стране переживает время перемен. Крупные игроки, производители больших партий бутылочного пива, теряют позиции в рознице и в ресторанных продажах. Их место занимают крафтовые пивовары, которые несколько лет назад считались стартаперами с неопределенным будущим, а сейчас занимают заметную долю рынка. В Петербурге среди лидеров рынка крафтового пива — Василеостровские пивоварни, AF Brew, Dome и другие. Заметный игрок рынка — Munhell — работает именно в формате совмещения собственного производства и бара.
Среди новых пивных баров и ресторанов Петербурга, открывшихся осенью, — Frank, "Базара нет" и "Встретились-Поговорили", все на улице Рубинштейна. "Янтарь" на Пушкинской улице и "Смысл жизни" на улице Черняховского. А также крафтовый бар "Бивень", который откроется в ноябре на проспекте Медиков.
"Учитывая, что сейчас бум разного рода крафтовых заведений, в том числе и пивоварен, если бы реализовывал такой проект, однозначно бы на начальном этапе подыскал и другие каналы сбыта собственного пива, — рассуждает Михаил Лачугин, директор по развитию ГК "Двинские", о Brewmen. — Это не так просто (сетям настоящий крафт или живое пиво не интересны из-за цен и сроков хранения), но возможно, если владеть ситуацией на рынке и наработать необходимые контакты. К иным каналам сбыта приходят многие небольшие пивоварни, изначально заточенные только под собственные точки, поскольку они не всегда способны более-менее загрузить производство".